Консультации / Психология и психиатрия

РАС ли это

Добрый день, ребёнку 4 года, помогите разобраться с его поведением, неужели все таки РАС? Не поддерживает диалог, не идёт на контакт Редко отвечает на вопросы Ощущение как будто живет в своём мире Зацикленность Постоянно говорит о прошлых событиях и имитирует их (как она ехала в поезде, как сидит в садике за обедом, как она спросила о коте Тише, почему у него такие глаза) Повторение событии из прошлого( на улице вспомнила, как она бежала прошлым летом на дальнюю детскую площадку и просто побежала в её направлении, не реагируя на нас) Повторение действий в определённых местах (на даче поднимается на второй этаж, говорит определеную фразу, спускается, выходит из дома и бежит стучать в дверь бани) Боится телевизора, плачет и кричит если его включают Боится большой техники, тракторов Не может отказаться от соски, истерика и плач без неё Проблема с новой одеждой, привязанность к определенной одежде Каждые 10 минут зовёт за собой, тянет за руку, говорит «мама пойдём со мной» Каждый раз придумывая что то новое Любит переодеваться по 5 раз в день, но если пойти гулять снимет и оденет привычную для прогулки одежду Не любит заниматься, не аккуратно закрашивает раскраски, не хочет учиться закрашивать пунктирные линии Поздно научилась ходить на горшок(после 3,5 лет, сейчас сама старается только в горшок) Иногда, очень очень редко морщит лицо и нос Редко при злости напрягает кулочки Обращает внимание на брата, говорит про него, но контакта в основном избегает, если играют то как будто стесняются друг друга Про себя говорит в третьем лице(но иногда если просит чего то очень долго может сказать «я хочу») Зрительный контакт редкий, в глаза практически не смотрит Не даёт делать косички, сразу срывает их Кривит одну ножку при ходьбе Эхолалия Знает все цвета, фигуры, алфавит, считает до 20 Знает всех животных и где они живут Любознательная Запоминает дорогу Большой словарный запас Знает практически всё Пробует повторять сложные слова и запоминает их Хорошее произношение звуков Жизнерадостная, любит прыгать, улыбаться При встрече обнимается, радуется приходу мамы, папы, бабушек Говорит, что любит Играет во все игрушки, Лего, куклы Любит краски, пластилин Любит ролевые игры, имитацию (играет в доктора, играет как будто она готовит еду, моет посуду, стирает, убирает) Есть указательный жест, но появился поздно (после 2 лет) Выполняет просьбы Хорошо владеет ложкой, старается пить аккуратно из стакана Любит купаться, чистить зубы Хорошо себя ведёт в новых местах (в кафе, больнице, в гостях) Любит гулять Хорошо спит ночью
Здравствуйте! Когда обращается к Вам с просьбой - она смотрит в глаза, или чаще в сторону? Когда проигрывает события из прошлого - она смотрит на вашу реакцию, или может это делать даже если вы не смотрите? Опишите пожалуйста как именно она эхолалит, лучше на конкретных примерах. Как именно она говорит о прошлых событиях - она рассказывает вам о них, или просто говорит "в пустоту", независимо от наличия или отсутствия других людей? Когда она зовет вас "мама пойдем" - куда она вас ведет? Я правильно понимаю, что ее речь, которая обращена не к вам, а является эхолалией, повторением каких-то услышанных где-то фраз гораздо богаче, чем обращенная к вам речь или ответы на ваши вопросы? Другими словами, ей проще рассказать какое-то событие из прошлого ей легче, чем сказать вам "мама, я не хочу играть с братиком" или "мама, когда мы пойдем гулять"?
Консультация психотерапевта на тему «РАС ли это» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 21 июня
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос