Консультации / Гастроэнтерология

Изжога боли и расстройство пищеварения после эрадикации HP

Здравствуйте! В марте 2021 обратился к врачу по поводу расстройства пищеварения, болей в правом боку и в области желудка, а также изжоги и потери веса. Данные симптомы меня и раньше периодически беспокоили, однако, после перенесенного в феврале 2021 ковид-19 эти симптомы усилились. Терапевт назначил следующие обследования: ФГДС (результат: недостаточность кардии, эритматозная гастропатия, рубцовая деформация пилородуоденальной зоны.) Было прописан прием Нексиум 20 мг- 1 раз в день (1 месяц) и дополнительно следующие обследования, с которыми необходимо было обратиться уже к гастроэнтерологу: Узи желчного пузыря, анализ крови на АЛТ, АСТ, креатинин, билирубин и антитела IGg на хеликобактер. Результаты: 1. Кровь: АЛТ-18, АСТ-15, билирубин 7.3, креатинин - 89, IgG хеликобарктер- 1 ед/мл. По рез-там узи желчного пузыря - перегиб желчного пузыря, ДЖВП. На основании указанных выше анализов гастроэнтерологом был поставлен след диагноз: 1. ГЭРБ. 2. Язвенная болезнь 12пк(ремиссия), деформация луковицы 12 пк. Хронический гастрит (HP-ассоциированный, обострение). Деформация желчного пузыря, биллиарная дисфункция. Назначено след. лечение: 1. Пропить до конца месяц нексиум 20 мг - 1 р.д., который ранее назначил терапевт. 2. Урсосан - 250 мг на ночь - 3 месяца (пить я его не смог - т.к. при его приеме усилились боли в правом боку). 3. Эрадикация HP - курс 10 дней.(после окончания курса Нексиума): рабепразол 20 мг - 2 раза в день, Флемоксин солютаб 1000 мг - 2 раза в день, Де-Нол 240 мг 2 раза в день за 30 мин до еды, Макмирор по 200 мг - 2 раза в день, Энтерол 1 капсула - 2 раза в день. 4. Мебеверин 200 мг 2 раза в день - 14 дней и и при болях. 5. С13 уреазный тест после эрадикации через 2 месяца. Весь курс я пропил полностью, состояние во время приема препаратов было не самое лучшее, но терпимое. Пищеварение было, в принципе, в норме, болей и изжоги не было. К концу курса весь язык покрылся желтовато-белым налетом, который все еще остается. После проведенного лечения никаких обследований и консультаций проводилось. На 4й день после окончания приема всех препаратов снова появились расстройства пищеварения, изжога, кислый привкус во рту и периодические боли в районе желудка и чуть ниже, а также оставался белый налет на языке и неприятный запах изо рта. На 6й день(2 дня назад) после окончания эрадикации из-за этих симптомов я самостоятельно возобновил прием Париета 20 мг 1 раз в день.(остались таблетки после курса эрадицации) и препарат Бак-Сет. На второй день после возобновления Париета изжога и боли прошли. Попасть на прием к врачу в силу длинных выходных и некоторых других причин, в течение ближайших двух недель я не могу, к сожалению. Диета No 5, которую прописал врач, я соблюдаю. Исходя из написанного выше прошу помочь по следующим вопросам: 1. По какой причине вернулись изжога и боли в животе почти сразу же после курса эрадикации? Тот же вопрос по поводу появившегося белого налета на языке и неприятного запах изо рта, что с этим делать? Проходить доп. обследование? 2. Допустимо ли то, что я возобновил самостоятельно приема Париета уже после окончания курса эрадикации? Не будет ли от этого вреда ? Если прием возможен: как долго его принимать и в каких дозах, чтобы и симптомы прошли (изжога и боли в области желудка), и привыкания не возникло. 3. Что делать со всем этим дальше? Как долго продолжать диету? Заранее благодарен за ответ. В случае необходимости готов приложить сканы обследований, если потребуется.
Добрый день. Эрадикация никак не влияет на гастроэзофагиальный рефлюкс (заброс кислого содержимого в пищевод), который и является причиной изжоги. Боли в животе могут и не связаны с желудком. Возможно, что это боли в кишечнике. Какой характер носят эти боли (острые, тупые, тянущие)? Как часто возникают? Связаны ли с изменением позы, пищей, необходимостью сходить в туалет и т.д.? Как долго продолжаются эти боли (минуты, часы)? Проходят самостоятельно или необходим прием препарата? 2. Допустимо, но лучше все-таки очно проконсультироваться с гастроэнтерологом. Вреда от этого не будет, но чтобы была польза - возможно, нужно скорректировать и препараты, и продолжительность приема. Привыкания не будет, принимать его можно довольно долго, но нужно определиться - есть ли для этого показания. 3. Смотря - как именно вы сейчас питаетесь (все по-разному соблюдают стол 5). Определить причину болей в животе. Определиться со схемой лечения по поводу ГЭРБ.
Консультация врача гастроэнтеролога на тему «Изжога боли и расстройство пищеварения после эрадикации HP» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 17 мая
О консультанте
Подробности

Врач-терапевт с 2006 года. Гастроэнтеролог.

Телефон для записи: +7 (499) 322-30-03 (клиника "Натали-мед" в Строгино).

Задать вопрос