Консультации / Психология и психиатрия

РАС

Здравствуйте! Сыну 2 года и 6 месяцев 16кг. Родила через ЭКС, пытались вытащить щипцами- неуспешно, толкали назад, чтобы можно было бы сделать КС. Родился в ссадинах. Пошёл, сел, начал ползать по возрасту. Около двух лет начало беспокоить то, что не отзывается на имя, не показывает игрушки, не понимает обращенную речь, не показывает пальцем(таскал меня куда-то, если что-то хотел; ложился бутылку в руки, когда она была пустая, чтобы налила). При этом очень активно балаболил, физически и умственно очень развитый, умный, хороший, ласковый(сам целует, обнимает), отвечает на улыбку. В 2 года нам поставили РАС. Никакой терапии не было. Мы уехали заграницу к мужу и он пошёл в англоязычный сад. Сейчас нам 2.6 и многое изменилось. Он отзывается на имя, понимает ("Иди сюда!", "Пойдем наверх/вниз", "Пошли чистить зубы", "Пойдем кушать", "Дай пятку", "встань", "сядь", "повернись ко мне", "дай буську), сам натягивать штаны, смотрит в глаза, подставляет ножки для носочков например, руки суёт, когда одеваемся, сам кушает, пьёт, играя с паравозиклм может сказать "тютютю"(чухчухчух). У нас есть игра, когда уиадешь бумажки и городить на старт,внимание,марш, так вот он пытается своими буквами сказать "на старт! Внимание! Марш!" это понятно только по интонации и +/- слово "марш", затем я хлопаю в ладоши и говорю "супер" и показываю пальцы вверх, он говорит и делает так же. Любит, когда с ним балуются и может повторить действие, например, подставить пятку под нос, чтобы я говорила "фуйфуйфуй" и откидывала в сторону. Очень много балаболит разных звуков, букв, но слов как таковых нет. По прежнему не показывает пальцем, кричит, когда прошу назвать кто это за животное и как оно говорит, не приносит игрушки играть, перестал использовать меня как инструмент для нужд. Понимает "нет" и "нельзя". Ездит на самокате. Пил из игрушечный кружки, чистит мне зубы, расчесывает волосы, укладывает спать медведя. Вопрос: Это действительно всё же РАС или нужно копать в другую сторону? Сейчас едем обратно домой и записалась опять к специалистам, хочу знать на какие точки если что давить, какие направления просить, терапии.
Добрый день! Так как роды были для ребенка травматичными, то вероятность задержки в развитии вследствие нарушений в работе головного мозга очень велика. Соответственно в первую очередь рекомендую вам найти хорошего невролога, который назначит все необходимые обследования (исследование кровотока в сосудах шеи и головы и прочее). Также рекомендую вам показать ребенка нейропсихологу, у которого есть опыт работы с детьми раннего возраста и логопеду. Для формирования указательного жеста и других коммуникативных функций, а также для обучения другим навыкам, необходимым для ребенка в его возрасте, возможно подойдут занятия по Денверской модели раннего вмешательства. Плюс нейропсихологическая коррекция, адаптированная к его возрасту. Касаемо вашего вопроса, РАС ли это, или что-то другое, я бы не стала удаленно отвечать. Судя по описанию, больше похоже на задержку в развитии, а не на РАС. Но конечно лучше покажитесь специалисту очно. Если есть еще вопросы, пишите
Консультация психотерапевта на тему «РАС» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 апреля
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос