Аутизм или нет

анонимно, женщина, 34 года
Аутизм». Добрый вечер,очень переживаю за своего сына.родился в срок,были зеленые воды,и кесарево сечение,поставили гипоксию. Развитие первый год на отлично.переворачиваться,ползать,сидеть стал во время.ходит почти с 9 мес.спал хорошо,с едой тоже проблем не было.сейчас ему 1,4.сам не кушает,кормлю его я,но ест норм.на имя откликаешься,но не всегда.ручки к нам тянет всегда,когда хочет на руки.папа приходит он бежит встречает.на горшок садиться вообще не хочет.части тела некоторые показывает,в книжке пальчиком тыкает.меня волнует:очень активный,на месте не сидит,иногда мотает головой(как будто нет показывает),но к отрицанию это не относиться,звуков некоторых боиться(например как отрываем скотч,или миксер),а те звуки которые часто(блендер,пылесос)таких не бриться,указательный жест есть но не всегда.еще он кружиться ,но на попе,знаете как будто танцует брейк-данс,машинки катает,пирамидку собирает,книжки рассматривает,кубики иногда составляет.с речью беда,говорит только как гуси говорят и все.просьбы некоторые понимает,но не всегда их выполняет.говоришь ему дай поцелую-подходит для поцелую,обнимаеться.любит быть на руках(особенно у папы).очень любит качели.если ударяется то плачет.а и ещё:очень мало и осень редко что то повторяет (действия )за мной.пожалуйста подскажите,есть ли у моего ребёнка признаки аутизма,или он перерастёт и я зря волнуюсь

Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте! Боязнь некоторых звуков, мотание головой, кружение не являются сами по себе признаками аутизма. Все это встречается в норме, тем более в таком возрасте. Самый главный признак, который может указывать на РАС - это нарушение коммуникации и социального взаимодействия. Остальные признаки вторичны. Что касается коммуникации и социального взаимодействия, то здесь важно чтобы ребенок смотрел в глаза, особенно во время просьб, откликался на имя (если он не занят чем-то), показывал пальчиком на то, что ему нужно, и показывал пальцем на интересующие его объекты. Последнее особенно важно. Прочитайте про совместное (разделенное) внимание https://outfund.ru/chto-takoe-razdelennoe-vnimanie-i-kak-ego-razvivat-u-detej-s-autizmom/ Если у вашего мальчика нет разделенного внимания, тогда действительно есть повод беспокоиться. Также ребенок должен использовать самые простые жесты (хотя бы некоторые) - проситься на ручки, показывать что что-то пропало или упало (разводя руки в пространстве, или поднимая и опуская руки), махать пока-пока. Если еще есть вопросы - пишите

анонимно
Спасибо вам большое за ответ.жесты у него есть(проситься на руки,показывает пальчиком и в книжке и так,например,на кружку,если хочет пить,машет пока пока,показывает части тела,какой он большой,закрывает глазки когда играет в ку-ку),но не разговаривает вообще,говорит только как гуси говорят.если показываю пальцем что вон например соска валяеться возле шкафа,он будет смотреть в ту сторону(не на палец),и если например описаеться в другой комнате он прибежит на кухню,по своему позовёт и покажет это.я правильно поняла это же раздельное внимание?у него же оно есть тогда,да?

Никитина Анна Викторовна
Здравствуйте! Да, все верно, разделенное внимание у вашего мальчика есть. Поэтому касаемо РАС можно не беспокоиться скорее всего. Тем не менее, так как у ребенка была гипоксия, очень рекомендую вам следующее: 1) много гуляйте на свежем воздухе, старайтесь не менее 4 часов в день, лучше в парках, скверах, где воздух чище. Хорошо выезжать на природу, в лес; 2) запишите ребенка в бассейн. Желательно на занятия с тренером; 3) обеспечьте ему возможность чаще двигаться - лазить, прыгать, бегать, кататься на велосипеде, самокате. Хорошо, если дома есть шведская стенка; 4) наблюдайтесь у хорошего невролога. В настоящее время я не увидела проблем в развитии. В речи пока задержки нет. Но вы можете стимулировать его речевое развитие через ритмичное качание на фитболе, на качелях со стишками. Можно качать на коленях, рассказывая ему стишок и давая возможность закончить фразу, например : "ехали мы, ехали, за грецкими орехами. В ямку заехали - и здесь делаете паузу, давая возможность ребенку сказать "бух". Подобные рекомендации вы можете узнать у логопедов, которые занимаются вызовом речи у маленьких детей. Ритмичные движения вкупе со стихами очень хорошо стимулируют речевое развитие

Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 5 февраля 2021
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.