Консультации / Неврология

Приступы или парасомнии

Здравствуйте! Моему сыну 27 лет. Женат, живёт отдельно. Год назад у него ночью во сне впервые случился судорожный приступ с прикусом языка. Скороя уколола Диазепам и отвезла в больницу. Там обследовали (ЭЭГ, КТ, МРТ, суточный ЭЭГ, анализы)- всё норма. Когда я его навещала, у него капала капельница. Вдруг он резко встаёт,вытаскивает иглу ,одевает тапочки и быстро выходит из палаты. Я только успела спросить: Ты куда? Он ответил: она кончилась (имея ввиду капельницу). Но это было не так. Через пару секунд вернулся,как ни в чём не бывало. На мой удивлённый вопрос: что это было? Он ответил,что последнее время у него часто такие приступы,которые он не может контролировать. Оказалось, что дома он так по несколько раз может подорваться и идёт на кухню, откроет холодильник и приходит в себя. На работе, например, играет в перерыв в шахматы, вдруг резко встаёт и выходит. Ночью тоже встаёт и идёт на кухню или в другую комнату, через пару десятков секунд возвращается и ложится спать. Так может быть до 4 раз за ночь. Все свои приступы он помнит. Также ночью, со слов жены, стучит энергично ногами, иногда от этого просыпается. Мог бесцельно стучать по экрану телефона тоже ночью. Днём мог подойти к банкомату, снять деньги, задумается и уйдёт,оставив карточку в банкомате. Через секунд 30 приходит в себя и возвращается. Когда был у нас в гостях, то среди разговора, вдруг резко встаёт и собирается уйти, я понимаю,что он не в себе, говорю: иди в ванную умойся,приди в себя. Он идёт, но такой подпрыгивающей походкой. Выходит, говорит, всё нормально,не переживай. Говорит, не могу контролировать эти состояния. Ещё у него были панические атаки и тревога, боялся вынести мусор,остаться дома один. С помощью психотерапевта с этим справились. Немного отвлеклась наперед. Из больницы его выписали,так ничего и не назначив. Через 2 недели опять во сне у него повторный большой приступ. От госпитализации отказались. Стали искать невролога. Нам назначили летирам. Когда он стал принимать 500-0-500, ему стало лучше, большие не появлялись, дневные ,а их было до нескольких раз в день ( в основном хождения )тоже прекратились.Остались только единичные ночные, снохождения, движения ногами. Врач решила увеличить дозу и стало хуже,опять вернулись дневные хождения, ночные остались. Тогда врач решила добавить депакин хроносфера, сначала 250мг,потом дошли до 1250 в сутки. Дневные ушли, снохождений стало меньше, но он каждую ночь сильно стучит ногами. Если вздремнет днём, то внезапно просыпается с испуганным выражением лица,при этом пару секунд испытывает внутреннее беспокойство. Да,забыла написать,что при попытке снизить летирам с 2000 до 1000, через 5 дней на выход 1000 в сутки, утром на работе случился большой приступ (впервые от начала приёма таблеток), скорая забрала в больницу и отпустили. Сказали, слишком быстро снижали, синдром отмены. Вообщем, сейчас он принимает 1500 летирама и 1250 депакин хроносфера. Не могу понять, почему он каждую ночь сильно стучит ногами и при дневном сне просыпается в таком состоянии? Почему на это лекарства не действуют? Может, это парасомнии? Делали полисомнографию, тоже ничего не показало. Думала, синдром беспокойных ног. Может, вы в своей практике сталкивались с чем нибудь подобным? Может, что нибудь посоветуете? Заранее спасибо за ответ. --
Обследование год назад устарело. Да и не могло быть всё нормально - значит плохо искали. Надо всё повторять, плюс с контрастом, плюс ангио режим. Ищем аневризму, сосудистую мальформацию, объёмное образование, фокально-корковую дисплазию и др в передних медиобазальных отделах мозга.
Консультация врача невролога на тему «Приступы или парасомнии» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 8 февраля
О консультанте
Специализация
Подробности

Доктор медицинских наук по специальности неврология, профессор. Врач высшей квалификационной категории. Врачебный стаж более 25 лет.

Телефон для записи: 8 (903) 778-19-02.

Задать вопрос