Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм у ребенка 2 2 года

Здравствуйте, уважаемый доктор! Буду счастлива, если поможете советом. Дочери 2,2 года. Роды первые, естественные, вызванные окситоцином. В родах застряла, давили на живот. Однократное обвитие. Апгар 7/8. Желтуха новорожденных незначительная. Грудь брала слабо, в итоге перешли на козью смесь. С рождения плохо спала, часто просыпалась. Ходили к неврологу. После курса лечения стало легче. Находили кисту в головном мозге несколько мл в 2 месяца. Но потом закрылись роднички и узи не делали. С рождения ребенок спал отдельно в кровтке, была под круглосуточным присмотром. В глаза смотрела, за рукой следила, за игрушками сдедила на щикотки реагировала смехом. Голову начала держать в 2 месяца, перевороты 5 месяцев, села в 9, поползли в 11. У опоры 1,1. Пошли в 1,2 месяца. Дочка крупная. С рождения 4100. Сейчас весит 16 кг. До 1.3 ребенок находился в замкнутом пространстве. Я, муж, она и два кота. Гулять ходили очень редко, только в теплое время года каждый день.бабушки знакомые, друзья-никто не приходил к нам. С ребенком с рождения занимаюсь я. В 8 месяцев она пыталась говорить ма, па, га. Сделаны все прививки по.возрасту. В 8 месяцев были у лучшего остеопата, сказал, что у нее пирамидальная недостаточность, что надо править, побоялись делать. Сказал, что перерастет, но будет значительно отставать в развитии. После пентаксим в марте 20 года разнесло бедро у нее(место прививки), Подволакивала ногу. Очень болело место укола.за полторы недели прошло. Затем болела орви две недели, обнаружился аденоидит. Потом ребенка начали водить в частные ясли ( мне нужно выйти было на работу)адаптация проходила очень тяжело. Истерики, крики, но в садике Кушала, играла, спала. Через три месяца была переведена в другой частный сад, где детей в два раза больше. Тоже была очень болезненная адаптация..С рождения ее слишком оберегаем, от падений защищаем, я долгое время не выкладывала ее на пол. Боялась, что расшибет себе что то. На детские площадки ходим, но я сама не очень люблю людные места и ребенка старалась на качелях покатать и уйти побыстрее, дома ходим за ней по пятам. Все что ей необходимо, она получала с рождения, вода, еда, чистый памперс, все менялось и подавалось даже сверх нужного. Как только она начинала плакать, сразу же брали на руки, качали ночами на руках по очереди с мужем. Песни, сказки, музыка все делали. Были у невролога три раза за все время . Прошли два курса массажа. До двух и 1 очень плохо спала ночью. Просыпалась несколько раз. Редко запоры, сопли. До сих пор сосет соску ночью, на дневной сон, отдает ее легко, но требует перед сном. Очень много смотрела мультиков, начиная с раннего возраста, на русском и английском. До 1,4 Вообще не контактировала с другими детьми. Что имеется на данный момент. Из минусов. Дочка не говорит вообще. Только гав гав и ка ка. Ничего не просит. Просто приносит, что ей нужно, был момент, что вела к тому, что ей нужно. Указательный жест появился недавно. Слабый. Может не пальцем, А рукой показывать. На горшок не ходит дома, в садике ходит.но не просится, А высаживают. Мокрого памперса как будто не замечает.последнюю неделю только вот появилось у неё, что она теребит его когда пора менять. Боится звука старых телефонов. Игнорирует других детей в садике( со слов воспитателя) Под музыку раскачивается с ноги на ногу, если сидит на стуле, то вперед назад. Стала так делать и дома. Но очень редко. На мероприятиях в садике во время МУЗЫКИ, не выполняет указания воспитателя, танцует сама по себе, кружится, переваливается, когда надоедает, то просто уходит и садится на стульчик. На новогоднем празднике сидела с незаинтересованным лицом. Изредка качалась под музыку. Иногда когда все сидят в садике в кружке и играет музыка, вскакивает и танцует она, посредине, с ноги на ногу, в хорошем настроении. Последнее время переваливается с ноги на ногу без музыки, но очень кратковременно, например перед выходом на улицу. Закрывает редко уши руками, когда ей что то не нравится. Когда гуляем, держит меня за руку. Далеко не убегает. Раскачивания меня беспокоят больше всего. Еще ей нравится смотреть, как закрывается дверь, иногда щелкает выключатель. Кубики ставит друг на друга, может так раз 5 поставить и уронить и смотреть, на нашу реакцию. Крутит у стиральной машины регулятор и потом смотрит, будут ругать или нет.Когда очень радуется в определенном моменте в мультика, то встает на цыпочки и машет руками вверху, правая выше,левая ниже. Еще может круга два завернуть по комнате на цыпочке, махая руками и Крича что нибудь, Типо радуюсь. Обожает смотреть на себя на видео. Любит, когда показывают видео с животными, где они прыгают смешно или падают. Очень заливисто смеется на это. Просьбы иногда не выполняет, говоришь, Айша , пойдем в душ сходим. Сидит. Еще раз повторяю. Ноль эмоций. Говорю: Айша, пошли печенье дам. Сразу все бросает и бежит. Не любит фотографироваться. Неуклюжая. Частенько делает стопу-как коготь, поджимает пальцы. Не может пока понять как крутить педали велосипеда и как кататься на самокате.учить начали недавно..с трудом переносит поездки на машине, ее тошнит минут через 20 от начала поездки. Иногда тянет в рот несьедобные предметы. Сейчас намного реже. ___ Из положительного Она нас слышит, на имя откликается. Куда я показываю пальцем, она смотрит. По просьбе приносит мяч, игрушки. может кормить, поить игрушки, кошек. Поцелуй меня - целует. Очень любит обнимашки с папой. Прекрасно ладит с воспитателем и няней в садике, но иногда будто их не слышит. Лепит поделки с помощью. Ложкой кушает, но плохо, из чашки пьет. Снимает только носки и обувь, шапку и куртку. Знает почти все предметы в доме и на улице. Смотрит туда о чем спрашиваешь. Знает буквы, цвета, формы. Очень любит музыку и мультики. Кушает все.листает книги, собирает деревянный алфавит, строит кубики, пирамидку, хлопает в ладоши в такт песням, пылесосит по просьбе, вытирает рот салфеткой.все действия очень непродолжительны. Может иногда зависнуть на несколько секунд. Спала одно время очень плохо. Очень очень любит папу. Он в приоритете. Иногда смотрит на себя в зеркале, пытается говорить.Знает части своего лица. Хитрая, немного вредная, очень нравится смеятся с папой.Иногда залазиет на спинку дивана без страха, как мне кажется. Пару раз дала нам по лицу. Занять ее надолго чем то очень сложно. Гуляет в садике так: просто ходит по территории ( частный дом) и смотрит на детей. Из особенностей семейного анамнеза. Муж восточной человек, из большой семьи( девять детей) в детстве был замкнутым, особо друзей не имел. Я одна в семье, друзей не нажила, бирюк с детства. Даже есть такие фото. Где я как быня. В семье три языка. Русский, арабский, английский.Дочка слышит их с рождения. Русский в приоритете. Не пьем, не курим. Работа-дом. Ругаемся редко. Беременность с сильнейшим токсикозом. Препаратов никаких не принимала. Заболеваний никаких не имеем. Но у меня была послеродовая депрессия, которая перешла в какое то общее психологическое неравновесие. Дочка в 1 месяц подавилась тяжело смесью, посинела, муж ее еле выстучал по спине. С тех пор появился некупируемый страх за ребенка, на каждый писк, кашель , вздох я вскакивала, очень мало спала, бдила ее, слушала дыхание. По причине страха за нее, очень мало уделяла ей внимание в плане материнской любви( поцелуи, обнимашки).Боялась полюбить всем сердцем, боялась, что мне будет очень больно, если с ней что то случится. Очень мало чему ее обучала лично, просто находилась рядом. Контактов посторонних избегали, быстрее быстрее домой. Все предметы называли, песни пела, действия свои озвучивала. У ребенка очень много электронных игрушек( планшет детский, музыкальные телефоны, когда она начинала плакать, это был способ ее успокоить. Качания ее мне казались таннцем, муж уверял, что у нее просто слух хороший. Сравнить мне не с кем. Ребенок первый, очень много упущено времени. До предыдущий недели мне казалось,что все нормально, перерастет, научится , что все наладится. Пока я не посмотрела видео с утренника. Будто прозрела. К неврологу и психиатору мы записались. Убрали мультики, музыкальные телефоны. Показываем на все пальцем, не оставляем наедине с игрушками,играем вместе. Катаю на фитболе, учу кататься на самокате итак велосипеде.обнимаю и целую ее очень часто, говорю, что люблю ее и что она мне очень нужна. Очень надеюсь, что смогу изменить ситуацию. ____ Буду очень благодарна, если Вы смогли это прочитать. Есть ли у ребенка РАС или это просто выраженная задержка в развитии.
Здравствуйте! Пока что похоже на выраженную зпрр с некоторыми звоночками. Надо тестироваться и консультироваться очно. Важно не упустить момент.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм у ребенка 2 2 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Задать вопрос