анонимно, женщина, 33 года
Добрый вечер. Ребенку 3г 2м. Рост 94 см вес 12.2. Развивался по возрасту. Сейчас есть проблемы с речью. Плохо говорит. На своем языке. Посещала с ним логопедов( в поликлинике и в детском саду) и детского психолога. Они предлагают обратиться к неврологу.
Ребенок активный. Полностью понимает обращенную к нему речь. Любит играть, баловаться. До 3 лет был как дикий . В сад ходил плохо. Все время болел и истерил. Летом съездили в отпуск, стало лучше. Сейчас хорошо ходит в сад. С детьми играет. Проблема большая у нас с едой. Он ничего не ест. Только творожок, фрукты, хлеб и суп в садике. Дома не ест суп. Накормить нормально не получается. Очень любит спорить со мной. Когда играет машинками, выстраивает их в один ряд. И с некоторых снимает шины. Иногда замечаю за ним последовательность действий. В садике ходит только на горшок. Дома писает на горшок ( приносит или кричит тити..) а какает до сих пор в штаны. Уже много раз просила его как в садике ходить на горшок. Мне кажется у него какой-то протест. Я иногда сажусь кушать и ему ставлю тарелку. Ем с аппетитом и вижу , что он тоже хочет. Но когда говорю, кушай. Он в отказ. Аутизм нам точно не ставят. Он общительный, в глаза смотрит. Считает до 10, знает цвета,оттенки. Формы плоские и объёмные. Знает планеты. И много еще чего. Название всех пальцев. Собирает пазлы из 6-10 деталей. Только не говорит. Вот проблема. Он говорит много слов отдельно или простые словосочетания. Например красный кубик, мама Катя . И все. Слова не четкие. Логопед говорит, что невролог должен проверить его на дезартрию. Могут ли наши проблемы с едой и речью быть неврологическими???
Отвечает Зайцев Илья Дмитриевич
психиатр, эпилептолог
Добрый день!
Предъявляемые Вами жалобы находятся в компетенции врача-психиатра.
Не знаю, в каком городе Вы живете, но в Санкт-Петербурге (как и во всём цивилизованном мире) проблемой формирования активной речи при условно сохранном интеллекте занимаются логопеды-ДЕФЕКТОЛОГИ.
С уважением, Зайцев И.Д.
Ответ опубликован 31 октября 2020