Консультации / Психология и психиатрия

РАС или ЗРР ЗПРР

Добрый день. Ребенку в данный момент 2 г 7 мес, в возрасте 2 г 4 мес обратили внимание, что развитие ребенка стоит на месте довольно продолжительное время, откатов как таковых не было. Родился на 38 неделе с двойным тугим обвитием, 7/8 по Апгар, закричал сразу, НСГ в 2 мес не выявило патологий, на учете у невролога не стояли, педиатр говрила, что нет подозрений, осмотр в год неврологом также не выявил ничего, до года развивался по нормам. Интересовался всем, что было дома, мог посидеть и заиграться чем-нибудь, но в целом отмечаем гиперактивность или полевое поведение (непонятно мне что именно, т.к. не мог сидеть в коляске долго, на улице бежал, но оглядывался при этом, долго не заинтересовывался предметами, приучали гулять на площадке, подольше задерживались у каждого предмета). На момент возраста 2 г 4 мес не всегда отзывался на имя, понимал только простые просьбы - дай, пойдем спать, кушать, гулять, прыгай; активно говорил около 10-15 слов, не называл обращенно мама и папа (часто путал, н-р, маму папой называл), не могли приучить к горшку, не раздевался- одвеался; не было указательного жеста пальчиком, только целиком рукой; если что-то нужно было- мог толкнуть мою руку (мамы) или подвести к желаемому предмету; не любит чистить зубы, подстригаться (кричит); были истерики (по поводу) на мой взгляд более сильные, чем предполагались по ситуации; спонтанной агрессии нет, не любил читать книги, отбрасывал; ребенок ласков, очень любит папу и маму, обнимается, смотрит в глаза, любит активные игры (догонялки, машинки покатать совместно), расстраивается сильно, когда кто-то уходит из дома, но потом успокаивается; ходил в садик с 1,5 лет, постоянно болел, в садике с детьми активно не играл, но бегал с ребятами вокруг стола (сама видела), махал пока, активно участвовал в зарядке, утренниках, не сторонился воспитателей, в 2 г 2 мес перестали ходить в садик из-за карантина по короновирусу, в данный момент также не ходим. Стимов, стереотипий, специфичных игр, кручений, кружений, выстраивания в ряды и проч не было никогда. Не собирал пирамидку по размеру, но умел сортировать по цвету, формам. Говорил "нет", но не отвечал "да" на вопрос. На консультации у 1 психиатра поставили - Резидуальная церебральная недостаточность смешанного происхождения, ОНР1, группа риска РАС (на словах шла речь о легкой степени РАС), у другого психиатра- ЗПРР, невролог ставит дисфазию развития. Провели ЭЭГ дневного сна - умеренные общемозговые изменения БЭА, признаки дисфункции срединно-стволовых структур г.м., без эпи активности; УЗДГ норма; слух проверили у сурдолога норма. Назначение 1 психиатра - Когитум, кудесан, магне в6, элькар, вит д, омега 3. Назначения выполняли, выключили полностью телевизор, препараты сразу толкнули речь (буквально на 2 день появилось слово из пассивного словаря, стал чаще откликаться на имя), прошли курс Таматиса, начали занятия с дефектологом, сенсорная интеграция. В настоящее время после всех занятий отмечаем- повился полноценный указательный жест (его много), мою руку больше не толкает, показывает, куда он хочет идти, называет предметы, расширился перечень понимаемых и выполняемых просьб, называет цвета, формы, с интересом играет в сюжетные игры, много новых слов, буквально все повторяет за мной, появились фразы, много имитаций действий, дефектолог хвалит на занятиях- ребенок идет на контакт, стал интересоваться книгами, проговаривает окончания в стихах. Понял значение "да" и активно пользуется в ответах на вопросы. Реагирует на шутки (улыбнется), когда ругаю, обижается, после лечения поведение стало получше, истерики также по делу и меньше по интенсивности, быстрее упсокаивается. Бывает, на площадках включается в активную игру с детьми (может побегать), может покружиться на крутилках или покачаться с кем-нибудь на качелях рядом (вижу, что давно бы убежал, но интересно вместе с др. ребенком покачаться), иногда повторяет за др детьми, н-р они лезут куда-нибудь, ему тоже туда надо. В игры со словесным обсуждением правил не включался, др игры,кроме активных тоже, делать куличики в песке не интересно. Но без изменений - также не можем приучить к горшку, сохранилось полевое поведение (не знаю оно ли?) на улице, любит заходить в магазины и купить что-нибудь - сам подает продавцу товар, на площадках не сильно хочет задерживаться, детей там видит, но все равно уходит с нее, много мест проходим за прогулку, бывает, что чем-нибудь заинтересуется, может задержаться. Запоминает маршрут интересуемых мест, но на завтра можно увести в др сторону, не сильно сопротивляется. Запомнил значки у машин, называет их и постоянно показывает. Стала волноваться, не зацикленность ли это. Показывает на маму и папу и называет- это мама, это папа, но обращенно зовет только папу. Сейчас назначен новый курс неврологом - прием Цераксона. Скажите, что вероятнее с ребенком: РАС, ЗРР или ЗПРР? Как видно, нам все эти диагнозы специалистами предварительно поставлены и я запуталась, от этого очень страшно.
Здравствуйте! Речь "толкнулась" скорее всего от выключенного телевизора ))) Не зацикливайтесь на диагнозах. РАС у дитя нет. А с ЗПРР при таком подходе Вы быстро справитесь )
Консультация психотерапевта на тему «РАС или ЗРР ЗПРР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 сентября 2020
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Задать вопрос