Консультации / Психология и психиатрия

Призраки РАС А кому обращаться

Здравствуйте. Ребёнок родился на 32 неделе. Диагноз: тяжелое перинатальный поражение ЦНС гипоксически-инфекционного генеза, синдром угнетения, отёк головного мозга. Ребёнок развивался до года медленнее сверстников, в 5,5 мес перевернулся на живот, в 9 мес - сел, пополз, встал, в 1,3 начал ходить. Сейчас ребёнку 2,4 года. По диагнозу невролога - последствия ППЦНС, вентригуломегалия, ЗРР. По УЗИ головного мозга - умеренная деформация и расширение передних отделов желудочков ГМ, данных за ГГС нет. (УЗИ без изменений последние 1,5 года). Лечение проходит постоянно, из препаратов принимали Пантогам, Кортексин, Глиатилин. Курсы массажей неоднократно, лечение у остеопата. На сегодняшний день ребёнок физически развит нормально, но речи нет. Произносит только звуки «ма», «ба», «да», и то много на что так говорит, хотя «ма» говорит осознанно. Лепет был, потом исчез. «Мычит» постоянно. Указательного жеста нет. Если прошу что-то показать (спрашиваю, где кошка, например), он находит ее глазами и бежит к ней, пальцем на неё не покажет. Показывает не всегда, нередко ему просто это неинтересно. В книге тоже пальцем не показывает кто и где из животных, но тычет в них пальцем, потом смотрит на меня и показывает пальцем на мой рот, чтобы я говорила кто это и какой звук произносит. То есть во всем требует от меня проговаривать что это. На мои просьбы найти какой-то определённый цвет или форму не реагирует, хотя точно слышит, продолжает сам раскладывать. Очень любит всевозможные развивашки (сортеры, пазлы). В сортерах может сначала складывать как по фигурам, так и отдельно по цветам, то есть их различия он понимает. Рисует «каляки», пластилин не воспринимает, не нравится консистенция. Конструкторы собирает, но больше просто строит башни, разбирает, строит заново ( не больше 2-3 раз подряд). Зацикленности на включении света нет, может два-три раза нажать на выключатель, проверить, загорится ли свет, если опять выключить. Катает машины (колёса не крутит), может работать «детским» инструментом (молоток, отвёртка и др.). Если покажу ему какой-то новый способ игры, то повторит только если он ему понравится. Очень любит рассматривать карточки с животными, предметами быта и т.д., чтобы я ему называла их. На просьбу «дай поцелую» сразу подставляет щеку, «дай обниму» - протягивает руки и обнимает; «пойдём спать» - берет за руку, ведет в спальню, убирает одеяло с кровати и ложится на подушку и т.д. С родственниками контактный, со взрослыми - не со всеми, избирателен; при этом если на улице от меня убегает и я теряюсь из вида, то подходит к любому взрослому, берет его за руку и смотрит на него, чтобы вели куда надо. Всегда смотрит в глазе и следит за моей реакцией, если отвожу взгляд - привлекает внимание, чтобы смотрела на него. Если что-то нужно ему дать, берет за руку, ведёт к предмету и головой «машет» в его сторону либо тянется рукой. Эмоции разные, на улыбку реагирует улыбкой, смеётся, если кто-то развеселит, то это эмоционально развит по возрасту. В бытовом плане развит нормально, но горшок ещё не освоен (был печальный опыт, теперь горшок не воспринимает особо). Кушать сам умеет, пьёт из кружки, снимает обувь, знает какую вещь и куда надо одеть. Знает порядок действий (например, после улицы поднимается домой, берет ключ у меня, вставляет в замок, вертит, вытаскивает, открывает дверь, заходит, включает свет, садится и снимает обувь, остальное помогаю снимать я, идёт в ванную мыть руки). Невролог говорит, что развивался бы быстрее, если бы провоцировали его на действия, так как он привык «поплакать» и за него все сделают. Громких звуков, шумов не боится, темноты не боится. Играет в прятки, любит бегать, активный на улице, залезет на улице везде где можно и нельзя. При этом неусидчивый, долго в одно и то же не играет, книжки листает с переменным успехом (откроет, посмотрит картинки, быстро пролистает, закрывает и ставит на место; если начинаю ему читать - оттолкнёт меня от книжки, закроет ее и уберёт). Из пугающих меня моментов: плохо контактирует с детьми (наблюдает за ними, но играть с ними не стремится), то есть любит больше играть со взрослыми, чем с детьми; если ребёнок навязывается в игру, может не грубо оттолкнуть (это появилось после появления младшего брата и ревности его к родителям); на улице на площадку идёт одним любимым маршрутом, хотя при этом не боится убежать от меня абсолютно незнакомой ему дорогой и часто это делает, может спрятаться там, чтобы искала; если теряется - идёт к любому взрослому и берет за руку, не плачет (новых мест не пугается, идёт и изучает); полное отсутствие речи и указательного жеста; может быть «сам в себе» - не реагировать на то, что говорят, задумчивый, потом «отходит». В игре с фигурами есть определённый порядок их складывания, которого он придерживается. Если поменяю порядок, то разберёт игру и начнёт собирать по своему порядку. Начал ходить в сад, пока период адаптации. Знает, кем можно манипулировать, а с кем не получится. Скажите, пожалуйста, есть ли явные признаки РАС? Если да, какие действия нужно сейчас предпринять? К какому специалисту стоит обратиться в этом возрасте? Наблюдающий невролог говорит, что по тому, что она видит, консультация психолога пока не нужна, от логопеда смысла не будет, поскольку ещё не будет реагировать на ее требования. Говорит, что не стоит забывать тяжесть заболеваний при рождении, и что диагнозы ребёнка на сегодняшний день - это минимум, что могло быть. Очень буду благодарна вам за ответ, поскольку безумно переживаю за своего ребёнка!
Здравствуйте! Надо тестировать дитя. Очно. Необходимо понять что у него с имитацией.Без нее речи не будет. Наладить руководящий контроль и учебное поведение. И заниматься!
Консультация психотерапевта на тему «Призраки РАС А кому обращаться» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 29 августа 2020 г.
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Задать вопрос