Консультации / Неврология

Ребёнок 2 8 года Есть проблемы в общении

Сын . Возраст 2.8 года Есть следующие сложности. Выражены они не всегда , но регулярно. С рождения очень мало и беспокойно спал. Пробуждение по 10-15 раз за ночь. Короткие 30 минутные сны. Истерики. Помог сомнолог. Очень жесткий режим. + ритуалы пробуждения, бодрствования и отхода ко сну. Рано пополз. 5 мес. Встал в 6 мес. Пошёл и начал говорить с 9 мес. До 2 лет текли слюни очень сильно. Ходил весь мокрый по пояс. Последние 5-10 месяцев есть следующие проблемы. Часто-Непредсказуем. Агрессивен- дерётся, рычит . С рождения и по сей день мычит когда лепит, песок , что-то перебирает руками. Умный не по возрасту в некоторых областях. Умеет считать до 100 и сотнями до миллиона. Знает русский английский алфавит почти с 1.6 лет. Говорит на английском простыми предложениями. Очень рано выучил всех животных, овощи, фрукты, формы. Примерно в 1.6 года. По сей день часто ест предметы с пола :песок, мусор , облизывает все что нельзя-Руки , выброшенные окурки, палочки от конфет. Иногда кидает предметы с силой. Может иногда этими предметами ударить детей. Часто игры с войной, догонялками,драками, оружием. Часто слово Нельзя с трудом понимает с 3-6 раза- закатывает сцену. Регулярно подбрасывает песок над своей головой и головой детей. Знает,что это нельзя. Когда возбуждён слишком близко подходит к лицам детей, громко говорит ,трогает их без разрешения, кричит,может с силой обнять и уронить ребёнка. Навязчив в общении. При контакте дольше 20 -30 минут наступает перевозбуждение и эмоциональность от общения со всеми детьми. Начинает терять контроль если играет с детьми в подвижные игры. Громко визжит. Отключается полностью инстинкт самосохранения. Выбегает на дорогу. Шагает с высоты. Часто требует чтоб ему обязательно ответили на вопрос, может его очень долго повторять или хочет , чтоб повторили за ним предложение ,которое он хочет услышать. Отсутсвие инстинкта самосохранения и страха до 2 лет абсолютно. Сейчас получше, только когда эмоционально перевозбуждён. Может забыть , что дорога опасность. Болевого порока нет. Упал, встал, побежал дальше. Если кто-то ударит ему не больно, это вызывает ответную агрессию. Очень часто смена обстановки, путешествия, парки, развлечения - перевозбуждение и невозможность прийти в состояния покоя. Слёзы. Истерика. Агрессия. Часто не отвечает на вопросы если ему это неинтересно или не интересен собеседник. Перемены настроения от смены обстановки. Часто не говорит рассказом,но в предложении от 4-5 слов. Иногда теряет интерес продолжать разговор. Уходит на другие темы. Успокаивает только привычная обстановка - питье и мультфильм. Мама. Часто нежелание идти на контакт с близкими родственниками. Говорит -ты плохой, уходи прочь. Если только сам этого захочет. Запрещает им себя трогать , целовать и говорить с ним. через 10 минут может снова нормально общаться. Или не разговаривать очень долго. Ритуалы важны. Очерёдность действий. Может иногда просить на горшок в определенном месте комнаты или будет плакать, кричать. В автокресло посадит мама. Вытащит папа. Иначе крики. Но если мамы рядом нет, то это делает папа нормально. Цифры полюбил с рождения. Сильное желание обязательно победить и быть первым, а если этого нет -агрессия. Шокирует людей с 1.6 лет своим развитым разговором , счетом. Что из этого абсолютно не норма ? Какое нарушение по неврологии примерно можно дать ?
Добрый день! Вы описываете проявление несоответствия эмоционального развития интеллектуальным способностям, т.е. когда развитие интеллектуальных способностей значительно превышает развитие эмоционально-волевой сферы. Раньше это состояние называли нервно-артритическим диатезом. Ребёнка с подобным состоянием должен вести детский психиатр, но, как правило, без подключения медикаментозной терапии. С уважением, Зайцев И.Д.
Консультация врача невролога на тему «Ребёнок 2 8 года Есть проблемы в общении» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.