Консультации / Психология и психиатрия

Может это кризис 3 лет?

Здравствуйте! Моему сыну 2,6... Он очень активный и сообразительный! Он часто не слушается, например - Взял вафлю, и спрашивает меня, можно ли ее раздавить об стенку! Я говорю нет, он опять- можно! Я- нет! Он смотрит н аменя, улыбается и давит. Я объясняю ему что он плохо делает, и раз не слушается, то становиться в угол. Он стоит в углу плачет, говорит, что так больше не будет и в это же вемя другой рукой берет эту вафлю и продалжает опять ее давить об стену. И так часто бывает, он говорит, что больше так не будет, а через 5 минут опять делает тоже самое. У нас котенок маленький, он его часто гоняет, бежит к нему с криком и топотом, чтоб тот испугался и убежал...уже устала с ним беседовать по этому поводу...может и ударить кота и пнуть ногой, (Мы так конечно не делает, т.е. увидеть такое отношение к животным он нигде не мог) Боюсь что он вырастит жестоким и непослушным! Может это кризис трех лет? Сколько он длиться? как себя вести?
Здравствуйте! Да, кризису 3-х лет свойственно проявления упрямства. Поскольку для рамок экспресс-консультации тема объемна, могу адресовать к множеству статей на эту тему в И-нете. Возвращаясь к ситуациям с Вашим ребенком, то это не элемент непослушания. Это, во-первых, проверка своих возможностей на право иметь мнение. Думается, что более конструктивной реакцией будет не ставить ребенка в угол, а, если это не угрожает безопасности ребенка, предоставить ему право выбора. Например, в ситуации с вафлей, можно спросить, что он сам думает – что будет с вафлей дальше и можно ли ее давить? Подобные вопросы понемногу приучат задумываться о последствиях своих поступков. Затем дайте ребенку право выбора и позвольте столкнуться с последствиями этого выбора. В данном случае лишиться вафли и потом самостоятельно убрать крошки. Когда же Вы ставите ребенка в угол за подобные моменты, то провоцируете негатив в свой адрес и послушание в Вашем присутствии, без гарантии поведения ребенка без Вас. Что же касается отношения к животным – объясняйте еще. Если будет продолжаться подобное поведение, запишитесь на очную консультацию к психологу.
"могу адресовать к множеству статей на эту тему в И-нете." Будьте добры, адресуйте... Или посоветуйте хорошую книгу по детской психологии, чтоб там было много полезной информации. и примеров решения различных ситуаций.
Здравствуйте, Екатерина! Из книг могу рекомендовать книгу Ле Шан Когда ребенок сводит вас с ума, книгу Алексеевой «Психологические проблемы детей дошкольного возраста», а также книги Ю.Б.Гиппенрейтер, уже, кажется, ставшие классикой воспитания. Почитайте еще статьи на тему 3-х лет и о воспитании в целом на сайте, ссылки на который даны ниже. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0144.shtml http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030192.shtml http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030180.shtml К сожалению, невозможно дать рекомендации для каждой конкретной ситуации. Но, зная особенности возраста и чем продиктовано детское поведение, творческий подход к ребенку значительно облегчит Вам жизнь. Что же касается продолжительности пресловутого кризиса 3-х леток, то это очень индивидуально. У некоторых детей может быть плавное растянутое его течение, у некоторых резкий пик, всплеск проблем. У кого-то даже кризис может пройти совсем с минимальными сложностями. И надо помнить, что в этот период ребенок особенно уязвим со всех сторон.
Консультация психотерапевта на тему «Может это кризис 3 лет?» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Подробности

Психолог (г. Москва). Обладает большим опытом в области консультативной и коррекционной работы с детьми и взрослыми в следующих направлениях:
Дети - развитие, поведенческие и эмоциональные сложности (гиперактивность, импульсивность, агрессивность, конфликтность, тревожность,  страхи, учебные трудности и т.д.), детско-родительские отношения.
Также работает со взрослыми последующим направлениям: личностно-ориентированные вопросы (уверенность, самооценка, сложности в общении, отсутствие и формирование нового поведения, достижение цели, принятие решений).
В зависимости от проблемы использует различные методы работы, в т.ч. для детей авторские программы коррекции детских поведенческих нарушений. Автор и ведущая тренинговых программ.

Задать вопрос