Консультации / Логопедия

Повторение первого слова в предложении

Внук 4х лет в последнее время периодически стал повторять первое слово в предложении. Не заикание ли это? Чем помочь в таком случаи?
Здравствуйте. Без диагностики сложно судить,поэтому рекомендую посетить невролога и логопеда. А сейчас предлагаю Вам ознакомиться с информацией. Что вас должно насторожить: запинки присутствуют в речи ребёнка каждый день; повторение слогов усиливается при волнении; возникает сильное напряжение в мышцах лица во время речи. В этом случае, возникает риск развития заикания — нарушения ритмической организации речи из-за судорог мышц дыхательного, артикуляционного или голосового аппарата. Как отличить настоящее заикание от временных проблем с темпом речи, которые бывают в дошкольном возрасте? Если ваш ребенок затрудняется говорить, повторяет отдельные слоги, слова или фразы, можно предположить, что у него заикание. Это может быть временное изменение нормального темпа речи, через которое проходят все дети, когда учатся разговаривать. Не все родители могут отличить заикание от возрастных нарушений плавности речи. Попробуем выявить основные отличия. НОРМАЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО ТЕМПА РЕЧИ В этом случае ребёнок повторяет слоги или слова только один раз при-примерно так. Начало речи может сопровождаться трудностями, связанные с подбором слов и попыткой точно произносить все звуки. Паузы в речи могут заполняться звуками типа «м-м-м» или «э-э-э». Нарушение темпа речи появляется в возрасте от полутора до пяти лет. Затем плавность речи восстанавливается. ЛЁГКАЯ СТЕПЕНЬ ЗАИКАНИЯ В этом случае ребёнок повторяет слоги или слова более двух раз, при-при-при-примерно так. Возникает заметное напряжение в лицевых мышцах и мышцах вокруг рта. Иногда у ребёнка возникает так называемый «ступор» — отсутствие воздуха или голоса в течение нескольких секунд. Изменяется голос — становится тихим и зажатым. Запинки в речи присутствуют постоянно. РЕБЁНОК С ТЯЖЕЛЫМ ЗАИКАНИЕМ В речи вашего ребёнка много очевидных запинок. Он произносит слова и отдельные звуки со значительным усилием и напряжением. Ребёнок избегает произносить некоторые слова. Напряжение в речи проявляется настолько сильно, что у ребёнка появляются движения, которые помогают ему расслабиться. Например, он машет рукой, или топает ногой. Потеря плавности речи проявляется в эмоционально значимых ситуациях. Если в речи вашего ребёнка появились запинки и вас это очень беспокоит, обязательно обратитесь за консультацией к неврологу и логопеду. Рекомендации для родителей Если вы заметили запинки в речи вашего ребёнка, не тревожьтесь и внимательно изучите проблему: обратите внимание на окружение ребёнка, семейные отношения и собственную речь. Наши рекомендации помогут вам действовать так, чтобы не дать проблеме закрепиться или сгладить последствия. Важно обратить внимание на особенности вашего общения с ребёнком: — говорите доброжелательно — смотрите ребёнку в глаза — хвалите и называйте ласковыми словами — говорите чуть медленнее и спокойнее, чем обычно Измените вопросы — сколько вопросов в день вы задаёте ребёнку. Чаще всего много и некоторые из них нужно исключить. Не задавайте такие вопросы: «Что ты делаешь?», «Как ты себя ведёшь?», «Как настроение?». Избегайте альтернативных вопросов: «Ты пойдёшь на горку или на качели?». Лучшие вопросы: — на которые можно коротко ответить да или нет; — вопросы с простым контекстным ответом: «Кто пришёл домой?», «Что у тебя в руке?», «Что папа делает?» Читайте книги перед сном каждый день, без выходных. Главная цель — научить ребёнка слушать плавную речь. Не нужно одновременно разучивать с ним стишок или просить «Покажи ворону!».По времени читайте ровно столько, сколько ребёнок готов слушать. Подбирайте такие книги, которые нравятся вам, в первую очередь. Всегда читайте с интересом и удовольствием. Каждый день занимайтесь с ребёнком каким-нибудь продуктивным видом деятельности: собирайте конструктор,пирамидку, кубики, лепите из пластилина, рисуйте. Обязательно озвучивайте свою деятельность: «Мы возьмём красный кубик и поставим его на синий. Как красиво получается! Где же зелёный кубик? Вот сюда мы поставим конус». Никогда не фиксируйте внимание ребёнка на запинках. Не просите его остановиться и сказать «как надо». Это может снизить мотивацию к общению, потому что дети рано осознают, что не могут что-то сказать. Лучше отмечайте его успехи: «Как хорошо ты сейчас сказал!», «Мне нравится слушать твой голос!», «Какое интересное слово!», «Как здорово, что ты рассказал мне про школу!» Избегайте обеспокоенности во взгляде — радуйтесь общению с вашим ребёнком, говорите и слушайте с удовольствием. Это поможет вам сформировать речевую уверенность и сохранить непосредственность и спонтанность речи ребёнка. Если запинки в речи повторяются ежедневно, нужно ограничить общение с другими детьми на некоторое время. Лучше всего несколько недель или пару месяцев посидеть дома и не посещать детский сад, не ходить в гости и исключите зрелищные мероприятия.
Консультация врача логопеда на тему «Повторение первого слова в предложении» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московский Педагогический Государственный Университет
Подробности

Логопед-дефектолог. Окончила Московский Педагогический Государственный Университет, дефектологический факультет, Олигофренопедагог, учитель-логопед. Преподавательский стаж – c 2003 года. Автор книги «Речевая гимнастика для малышей» с практическим курсом на CD. Автор ряда статей по вопросам логопедии, член Российской ассоциации дислексии.

Сфера профессиональной деятельности: диагностика речевого развития детей, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса, подготовка детей к школе. Проводит коррекционную работу с детьми (с 3,5 лет) и взрослыми,направленную на формирование правильной речи.

Телефон для записи: +7 (916) 618 8350.

Задать вопрос