Консультации / Психология и психиатрия

Есть отставание в развитии или нет

Добрый день! Дочке 10 месяцев, на имя стала отзываться не давно, появился лепет, иногда говорит мама, баба. Произносит слоги. Очень эмоциональная, улыбчивая, есть контакт в глаза. Понимает когда ее хвалят или ругают. Может сама есть печенье, пить из кружки, если ее позвать идет. Но нет указательного жеста, если ей что-то надо, то показывает всей ручкой. Просьбы не выполняет, игрушки не ищет, ничего не показывает. Книги не любит, учиться не хочет, все в рот. С игрушками играет, но только бьёт их друг о друга. Ладушки не играет, пока пока не машет. Ест кроме мяса все, сон спокойный. На руки кроме меня не идет ни к кому, плачет, но сама подходит к людям, улыбается, а вот себя трогать даже врачам не дает. Норма ли это? Спасибо.
Добрый день! Когда вы у нее спрашиваете, где папа, бабушка - она поворачивает голову в их сторону? Или она совсем никак не реагирует на ваши вопросы о том, где кто-то или что-то? Она пытается привлечь ваше внимание к чему-то, что ее заинтересовало, будь то самолет, кошка, светофор, новая игрушка и пр? (например, указывая рукой на это, и при этом глядя на вас) Она смотрит на предметы, на которые вы ей пальцем указываете?
На вопросы не реагирует, глазами не ищет. Если ей что-то интересно, то показывает рукой. Начала делать первые шаги, сделает пару шагов упадёт и смотрит на меня и смеётся, вроде смотри как я могу. Если ей показать на предметы, то смотрит. Любит смотреться в зеркало. Сейчас по просьбе дай, иногда стала давать, то что у нее в руках, но конкретную вещь не даст.
Очень хорошо, что у девочки появился указательный жест. Но если к настоящему времени она все еще не начала реагировать на обращенную речь, выполняя простые просьбы, вам необходимо проверить слух ребенка и показать ее неврологу и клиническому психологу.
Некоторые просьбы начала выполнять, например, иди на кухню, принеси зайчика, похлопай и т.д. Но не показывает пальчиком, в пространстве указывает, если ей что-то надо всей рукой, в книжках не показывает совсем. Не может собрать пирамидку, сортер... но понимает, как прикрепить магнит к холодильнику, вести коляску, потянуть резинку. Это у нас характер, не интересны книги и пирамидки с кубиками, или не может понять? Что ей надо, понимает быстро
Консультация психотерапевта на тему «Есть отставание в развитии или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос