Консультации / Психология и психиатрия

Есть отставание в развитии или нет

Добрый день! Дочке 10 месяцев, на имя стала отзываться не давно, появился лепет, иногда говорит мама, баба. Произносит слоги. Очень эмоциональная, улыбчивая, есть контакт в глаза. Понимает когда ее хвалят или ругают. Может сама есть печенье, пить из кружки, если ее позвать идет. Но нет указательного жеста, если ей что-то надо, то показывает всей ручкой. Просьбы не выполняет, игрушки не ищет, ничего не показывает. Книги не любит, учиться не хочет, все в рот. С игрушками играет, но только бьёт их друг о друга. Ладушки не играет, пока пока не машет. Ест кроме мяса все, сон спокойный. На руки кроме меня не идет ни к кому, плачет, но сама подходит к людям, улыбается, а вот себя трогать даже врачам не дает. Норма ли это? Спасибо.
Добрый день! Когда вы у нее спрашиваете, где папа, бабушка - она поворачивает голову в их сторону? Или она совсем никак не реагирует на ваши вопросы о том, где кто-то или что-то? Она пытается привлечь ваше внимание к чему-то, что ее заинтересовало, будь то самолет, кошка, светофор, новая игрушка и пр? (например, указывая рукой на это, и при этом глядя на вас) Она смотрит на предметы, на которые вы ей пальцем указываете?
На вопросы не реагирует, глазами не ищет. Если ей что-то интересно, то показывает рукой. Начала делать первые шаги, сделает пару шагов упадёт и смотрит на меня и смеётся, вроде смотри как я могу. Если ей показать на предметы, то смотрит. Любит смотреться в зеркало. Сейчас по просьбе дай, иногда стала давать, то что у нее в руках, но конкретную вещь не даст.
Очень хорошо, что у девочки появился указательный жест. Но если к настоящему времени она все еще не начала реагировать на обращенную речь, выполняя простые просьбы, вам необходимо проверить слух ребенка и показать ее неврологу и клиническому психологу.
Некоторые просьбы начала выполнять, например, иди на кухню, принеси зайчика, похлопай и т.д. Но не показывает пальчиком, в пространстве указывает, если ей что-то надо всей рукой, в книжках не показывает совсем. Не может собрать пирамидку, сортер... но понимает, как прикрепить магнит к холодильнику, вести коляску, потянуть резинку. Это у нас характер, не интересны книги и пирамидки с кубиками, или не может понять? Что ей надо, понимает быстро
Здравствуйте! Появился ли у девочки указательный жест? Как сейчас с пониманием речи?
Здравствуйте! Указательный жест слабый. Иногда может показать люстру, телевизор, свои книжки. Но чаще рукой. На телефоне показывает картинки пальчиком, но все подряд, никак не могу научить животным. Спросишь где киса, покажет собачку. В книгах тоже пальцем тыкает куда попало. Речь вроде понимает, приносит все игрушки, вещи, выполняет действия по просьбе, понимает слово нельзя. Научилась пирамидка, сортеру, рыбалке. Беспокоит то, что появились махи руками и цыпочки. Любит смотреть видео с собой, сама за собой повторяет движения, смеётся. Когда смотрит свои видео, смотрит на меня, типа ты смотришь? Научить отвечать на вопросы да, нет не получается.
Необходимо проверить, действительно она понимает обращенную речь, или понимает ее в контексте. Например, если в комнате темно, и вы ей говорите "включи свет", указывая на выключатель, или включая воду в ванной говорите "пойдем купаться", то здесь скорее понимание речи в контексте. То есть ребенок ориентируется не на речь, а на контекст ситуации. Если же речь на бытовом уровне она понимает, необходимо проверить, сохранно ли зрительное восприятие (узнает ли она изображения предметов на картинках), достаточен ли запас знаний и представлений об окружающем (знает ли она кошку, собаку). Махи руками во время радости часто встречаются у детей такого возраста в норме, но здесь нужно понаблюдать, чтобы не пропустить стереотипные махи, которые встречаются у детей с РАС. Я вам рекомендую все-таки показать девочку клиническому психологу, нейропсихологу, у которого есть опыт работы с детьми такого раннего возраста.
Консультация психотерапевта на тему «Есть отставание в развитии или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 июля 2020
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.