Что со мной происходит

анонимно, женщина, 34 года
Добрый день. Пожалуйста, пропустите вопрос. Очень нужно мнение именно Игоря Евгеньевича. Здравствуйте, Игорь Евгеньевич. В январе 2019 года я тяжело переболела гриппом (температура 41 в течение 5 часов держалась, пока не приехала скорая). После этого моя жизнь изменилась на до и после, начало падать давление, я по жизни гипотоник, но при 80/40 не было сил встать. Я начала зацикливаться на своём здоровье. Обошла всех врачей, делала МРТ всех отделов позвоночника(последний от 01.2020 без патологии). В сентябре 2019 я впервые почувствовала страх в ответ на мысль, мысль мелькнула, не пошлая или аморальная, обычная, я сделала мысленно замечание чужому ребёнку и испугалась, а не сказала ли я это вслух. В октябре 2019 года переболела пневмонией и решила, что мне нужен психотерапевт. Я сменила 3-х, состояние было стабильным, не ухудшалось, но и улучшений не было. Пила грандаксин, адаптол, атаракс, как слону дробина. С марта 2020 года начала работать с четвёртым психотерапевтом, в середине мая мне стало значительно хуже. Именно: оборванные фразы, голоса подруг, близких знакомых с утра, я уже не сплю, все слышу вокруг, но глаза не открывая, как бы слышу сны, без изображения, Чувство тревоги, когда открываю глаза все проходит. Часто нервное напряжение, меня трясёт, как будто я только что пережила стресс. Регулярно бывает такое странное состояние, как-будто туман в голове, оно явно отличается от моего обычного состояние, как-будто нет ясности, поток мыслей, я даже не могу отследить о чем думаю, но они вызывают тревогу и мне кажется я сейчас с ума схожу. Любовь к детям сменяется равнодушием. Срываюсь на близких и окружащих. Часто раздражаюсь. Стала забывать многие вещи, иногда с трудом подбираю слова, хотя у меня всегда была грамотная речь. Постоянно ловлю себя на мысли, почему я так думаю или думаю не так. Перестала смотреть страшные фильмы, боюсь нервничать, кричать, потому что после чувствую себя очень плохо, начинается тремор, нервное напряжение. Я консультировалась у психиатра, невролога по вопросу психических отклонений, но они ничего не находят, но и препараты назначенные ими не помогают(выше писала). Читала много Ваших статей, считаю Вас специалистом и доверяю Вашему мнению. Скажите, что со мной происходит?

Отвечает Юров Игорь Евгеньевич
психиатр
Здравствуйте. Даже не нужно быть специалистом, чтобы увидеть, что в письме Вы говорите о тревоге - волнении, беспокойстве, множестве разного рода опасениий. Тревожное напряжение и такие же тревожные мысли определяют сейчас Ваше самочувствие. Поэтому на вопрос - "что со мной происходит?" - можно ответить - у Вас повысился уровень тревожности так, как это бывает при тревожных расстройствах/неврозах. Не исключено, что к тревоге также начинает присоединяться депрессия (это вполне закономерно, и речь может вовсе не идти о развитии депрессии как самостоятельного расстройства, когда уйдет тревога - тут же "испарится" и депрессия). В таких (да и практически в любых других) случаях действительно - "грандаксин, адаптол, атаракс, как слону дробина". Оптимальной базовой терапией для Вас, вероятнее всего, будет один из антидепрессантов группы СИОЗС с надежным противотревожным эффектом. Так я могу прокомментировать Ваше письмо. Окончательная диагностика и выбор терапевтической стратегии, конечно, за лечащим врачом.

анонимно
Игорь Евгеньевич, на ваш взгляд имеет место быть ОКР? Мысли просто атакуют, тревожные, о болезнях, о том, что может произойти с близкими, о будущем. Все на тему негативную и болезни. А возникающие вопросы почему я так думаю и зачем наталкивают на мысли о психическом заболевании. Постоянный монолог с собой.

Юров Игорь Евгеньевич
Извините, я не понял откуда вообще взялась тема ОКР, тем более, что "психотерапевты и психиатры не ставят такого диагноза" и "ритуалов нет". О Вашем же беспокойстве, распространяющемся на множество вещей, я уже сказал. В любом случае, заочно я не могу говорить ни о конкретных диагнозах, ни о конкретных назначениях.

анонимно
Игорь Евгеньевич, подскажите, пожалуйста. Имеете ли место быть ОКР на Ваш взгляд? Психотерапевты и психиатры не ставят такого диагноза. Ритуалов нет, но мысли часто нахлынивают, вызывают беспокойство.

Юров Игорь Евгеньевич
Здравствуйте. Даже если речь идет об ОКР, то это один из вариантов неврозов, и отделять одно от другого существенного смысла не имеет. Степени тяжести ОКР бывают разные, соответственно, разные и прогнозы. О прогнозе можно говорить после результатов проведенного лечения, чем оно успешнее, тем благоприятнее прогноз.

Консультация психотерапевта на тему «Что со мной происходит»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 1 июля 2020
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.