Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм РАС или другое

Добрый день! Моему сыну 2.4 года. Мы обратились к нескольким врачам (неврологи, психиатры) и получили разные предварительные диагнозы. Что есть у сына, что тревожит меня: 1. Постоянно ходит на цыпочках. 2. Речь есть, но постоянное повторение слов. Он общается как бы нашими словами и фразами. Когда что-то просит, говорит "Дать", а не "Дай". Не говорит Да. 3. Зацикленность на наклейках, постоянно клеит, отклеивает, вертит и снова клеит. 4. К горшку не приучается. 5. Спит плохо с рождения. Во сне постоянно ищет мои руки, чтобы перебирать ими. 6. С другими детьми особо не контактирует, но не боится их, смотрит, что они делают. 7. Указательный жест редко использует, сразу называет предмет, который хочет. 8. В глаза смотрит, но не особо часто. 9. Не очень повторяет движения, танцы, имитацию. Из положительного: 1. Все сортеры собирает (форма, цвет) 2. Знает всех животных, овощи, фрукты, предметы, одежда, транспорт. Понимает большой-маленький, высокий-низкий, много-мало. Называет все составные части транспорта (кабина, зеркала...), части тела. 3. Просьбы на бытовом уровне понимает (принеси, дай, выкинь, возьми, скажи папе, покажи...) 4. Ролевые игры только появляются, с нашей подсказкой. Один раз показываем игру, потом повторяет. 5. Пазлы из 2-4 деталей собирает, из больших частей с подсказкой. 6. Со взрослыми спокойно контактирует, если пару раз их видел уже. 7. Повторяет стишки за нами и телевизором. 8. Кушает руками и вилкой, ложкой не хочет, жует хорошо. Больше всего меня напрягают цыпочки и повторение слов. То есть он может держать в руке автобус и постоянно говорить "автобус, автобус, автобус". Невролог говорит нервоз навязчивых состояний, психиатр ставит аутичные черты. Подскажите, пожалуйста, аутизм ли это? Есть ли надежда, что перерастет? К кому в первую очередь обращаться для коррекции?
Здравствуйте! Спасибо за такое четкое, по пунктам, описание проблем и положительных сторон ребенка. Ваше изложение говорит о том, что вы проанализировали достаточно много литературы по теме аутизма. К сожалению да, эти симптомы указывают на вероятное расстройство аутистического спектра. С другой стороны, учитывая что у мальчика есть неврологическая составляющая (теребит руки, плохой сон), можно предположить, что у него не аутизм как таковой, а нарушения в работе отдельных структур головного мозга. В случае, если это так, то прогноз как правило более благоприятен - по мере того, как ребенок растет и созревают структуры головного мозга, аутичные симптомы уходят и на первый план выходит задержка в развитии. А при ЗПР прогноз обычно более благоприятен. Но даже если у мальчика РАС "в чистом виде", все равно у вас хорошие шансы - у него уже сейчас, до 3-х лет, есть речь, есть понимание речи. Это очень, очень хороший прогностический признак. Поэтому сейчас все зависит от того, насколько своевременно и в нужном направлении вы начнете коррекцию. Что касается коррекции - я бы вам рекомендовала нейропсихологическую коррекцию и АВА-терапию. Нейропсихологическая коррекция нужна для того, чтобы оптимизировать работу структур головного мозга. При кажущейся простоте, эти задания (имею в виду метод замещающего онтогенеза или сенсомоторную коррекцию) дают очень значимый эффект. Также очень рекомендую занятия в бассейне (именно занятия, с тренером, а не просто плавание), частые прогулки на свежем воздухе, и любую двигательную активность (лазания, ползания, езда на велосипеде). А АВА терапия нужна для того, чтобы обучить мальчика нужным социальным и коммуникативным навыкам, приучить его к горшку, разнообразить его игры, занятия. У нас есть специалисты, которые готовы бесплатно проконсультировать по вопросам занятий АВА-терапии, чтобы вы понимали, что этот метод работы дает ребенку. Также много информации об АВА на сайте фонда Выход Если у вас есть вопросы, пишите!
Спасибо огромное за ответ!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм РАС или другое» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос