Консультации / Психология и психиатрия

Если у ребёнка задержка в развитии ребёное в два года не говорит и не откликается на имя

Добрый день. Подскажите по такому описанию как ниже есть ли у ребёнка в 2 года задержка в развитии??? Приехала ко мне в гости подруга. Её сыну 2 года (видела его последний раз когда был год). Ребёнок не отзывается на имя,причем даже если его завет мама. Моторика не развита вообще. Дала ему мозайку крупную он даже не понял, что с ней делать. У меня подбежала дочка ей 1,4 и быстро начала втыкать фишки в отверстия. Я ему даю фишку показываю вот сюда в дырочку. Он посмотрел на меня и просто положил эту фишку. Не понял, что делать. Достала ему грибочки на поляне. Такие, тоже для малышей. Он тоже не смог поставить грибочки, точнее даже не попытался. Я ему в ладошку положила. Он рукой круг сделал и бросил. Я ему конструктор. Такая же история. Дочка подбижала к нему поделится пенькой.,она ему - "на" он не взял только смотрел и как будто не понимает что от него хатят . Мама его сказала, он просто не голодный. Дала ему колбасу он не понял, что ее надо есть. Мама его опять. Мол, я просто колбасу не даю. Думаю, ну правильно с другой стороны. Сама же положила колбасу на хлеб и давала ему кусать. То есть будерброд в руки он сам не взял. Ел получается с маминых рук. Ложкой он кстати тоже не ест, его кормит мама. На горшок не ходит. Подруга говорит, мол работает с ребёнком бабушка сидит, она его кормит и не занимается. У нас есть машинка (на которую надо садится и ножками отталкиваться.,и вот он её туда сюда катал. Причём когда машинка врезалась в игрушку, он начинает хныкать. Не обходит не поднимает это игрушку. И даже не плачет. А просто стонет. Ребёнок не говорит вообще. За все время я услышала только папа и какое то птптптптптп. И конечно мне не понравилась ситуация, что дети стояли друг против друга. И он резко рукой по лицу ударил дочку. Но она не заплакала ничего. Подскачилаа его мама и говорит."-маленьких надо гладить, помнишь как я тебя учила". Также ребёнок не эмоциональный вообще. Не считая хныканья и этого удара. Знаете как балванчик туда сюда ходит с машинкой и все. И лабиринт от икеи эти геометрические фигуры туда сюда возит рукой и все. Подруга гордится тем, что у неё такой спокойный ребёнок и сваливает все на беременность. Мол я очень спокойная при беременности была. Вот результат. Всем надо быть спокойными. Просто на фоне моей как оно носится и балаболит это контраст заметный. Муж сказал, что с ребёнком что то не так. Папа мой подумал сначала что он глуховат. Потому что тот не среагировал никак когда его позвали. Для меня этот ребёнок очень дорог. И я даже не знаю, что это может быть и на, что похоже. Подруга говорит, что все мальчики такие мол. И он ещё по гороскопу у нее рак. Что все раки такие спокойные. Дай бог кончено, что бы это было так. Подруга говорит, что у него дома все это есть мозайка, конструктор, что он не любит такое. Пластилин и краски не любит типа он у неё педант и не любит когда руки грязные. Что у неё есть коляска дял куклы и тоже какая то машинка, в которые он может дома часами играть туда сюда. По описанию скажите, может действительно просто характер такой или все таки где то есть у ребёнка отставание. Подскажите если задержка в развитии у ребёнка?
Здравствуйте! Судя по описанию, у мальчика действительно серьезные нарушения в развитии. К большому сожалению, иногда родители нарушения в развитии своего ребенка пытаются объяснить такими причинами, как характер, знак зодиака, генетикой (из разряда "его папа тоже поздно заговорил") и подобными причинами. Дети действительно бывают разными, и развиваются они по-разному. Но есть некие маркеры, на основании которых можно разграничить особенности характера и нарушения в развитии. Сейчас, пока мальчику только 2 года, можно сделать многое. Уже в 3 года сделать можно будет гораздо меньше. Поэтому порекомендуйте маме мальчика показать его специалистам, и как можно скорее начать занятия. Если будут вопросы - пишите, всегда рада помочь!
Консультация психотерапевта на тему «Если у ребёнка задержка в развитии ребёное в два года не говорит и не откликается на имя» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос