Консультации / Психология и психиатрия

Вопрос по ребёнку

Подскажите пожалуйста. Ребёнку 1.7 года, мальчик. Не реагирует на имя, а также на обращения в его сторону. Например, покажи маму, покажи папу и т.д. нет реакции, словно не слышит. Когда видит родителей радуется и бежит к ним. Если нужна вещь, и он не может её достать начинает плакать, не показывая, что хочет есть или спать начинает плакать. С чужими остаётся спокойно, любит животных, гулять. Часто смотрит мультики. Когда проходили плановые обследования в больнице в 1.5 сказали, что для мальчиков нормально, когда они не говорят до 2-х лет, но я в этом не уверен. Даже если не говорит, но маму папу уже пора показывать. Слух в роддоме проверяли, говорят слышит, но есть сомнения) Посоветуйте, как поступить дальше, какому специалисту его показать?
Здравствуйте! У мальчика явно есть нарушения в сфере коммуникации (нет реакции на обращенную речь, в частности, отсутствует отклик на имя; нет указательного жеста). Если при этом мальчик редко смотрит в глаза для того, чтобы отследить вашу реакцию на какое-либо событие, или с целью просьбы (увидеть, смотрите ли вы на него, понимаете ли, о чем просит), если у него отсутствует совместное внимание, то мы можем подозревать риск РАС (расстройство аутистического спектра). Почему риск - потому что в таком возрасте очень сложно разграничить задержку в психоречевом развитии от аутизма. Отличия становятся заметны в более позднем возрасте, как правило около 2-2.5 лет. При аутизме появляются стереотипные интересы или движения, действия, а отставание от сверстников в социальной и коммуникативной сфере становится еще более заметным. При задержке в развитии постепенно улучшается сфера взаимодействия с другими людьми, но остается задержка в речевом, психоречевом развитии. По поводу специалистов. В первую очередь, посетите невролога, чтобы исключить нарушения в работе головного мозга. Возможно потребуется помощь остеопата. Чтобы поставить или исключить диагноз, ребенка возможно нужно будет показать врачу-психиатру. Но независимо от диагноза, мальчику нужны коррекционные занятия, в первую очередь АВА (прикладной анализ поведения), в адаптированном для его возраста варианте (по денверской модели раннего вмешательства). Если будут вопросы - пишите!
Консультация психотерапевта на тему «Вопрос по ребёнку» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос