Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм

Здравствуйте! У нас двое детей, старшая дочь ходит в первый класс, девочка в развитии всегда опережала сверстников. Младшей дочери 3 года и 1 месяц, вот с ней у нас сложности.Беременность протекала без особенностей. Роды были на 42 неделе, экстренное КС, при вскрытии пузыря в водах было очень много мекония. После извлечения ребёнок сам не за дышал - аспирация водами. По школе Апгар 7 баллов. В 1.5 месяца лежали в стационаре с пневманией, далее до 2 лет частые бронхиты, сейчас - нет. Держать голову, сидеть начала во время. Ходить в 10 месяцев. Первые лепетные слоги в 1 год и 1 месяц, но без смысловой нагрузки. Ставили ЗПРР, пили курсами ноотропы, кололи кортексина, церебролизин - видимого эффекта я не ощутила. Сегодня были на приеме у клинического психолога, она посоветовала пройти тест ADOS 2, записались, будем проходить. Что мы имеем на сегодняшний день: 1. Катя (наша младшая дочь) умеет сама есть ложкой, вилкой, пьёт из чашки. В еде не привиредлева, ест из любой посуды. 2.Одеваться сама не хочет, но помогает мне во время одевания, подаёт руки, ноги. Сама снимает колготки, носки, штаны, шапку. 3. На горшок не просится. Но сидит если я посажу. Может справить туда нужду, а может просто посидеть. Если она написала в штанишки, я начинаю ругать и она сама бежит, приносит мне этот горшок может сесть на него. 4. На счёт понимания обращенной речи- понимает выборочно и немного(покажи где, пойдём гулять, пойдём купаться, чистить зубы, есть, пить). 5. Обращенной речи у неё нет, не говорит ни мама, ни папа. Может сказать "дай", "ещё", но только путем шантажа. 6. На собственное имя откликается редко. 7. В глаза смотрит редко. 8. Указательный жест только в книжках, в бытовом плане его нет. Она возьмёт за руку, подведёт, направит мою руку в нужном направлении. 9. Знает, покажет и может назвать: весь алфавит, все предметы быта, больше 20 животных, овощи, фрукты, все цвета, около 10 геометрических фигур, умеет считать до 29. Подпевает песням, танцует, есть чувство такта. Знает, но делает по настроению движения из логоритмических стихотворений, песен. Показывает и называет части тела, может показать на себе(редко). 10. Тактильный контакт любит, часто целует, обнимает меня сама, других родных гораздо реже. Спит сама, но любит с нами. 11. Ночной сон 7-8 часов. Но что бы эту ночь она спала полноценно, не просыпалась, днем лучше не укладывать или дать поспать совсем немного. В противном случае может встать по среди ночи. 12. К другим детям не тянется, не замечает их. Но может подойти и забрать лакомство, игрушку, толкнуть. Редко с другими детьми может играть в догонялки, мяч. 13. Чужих людей не боится, но игнорирует их. Но если её что-то заинтересует в постороннем может смело подойти, потрогать (яркий маникюр, например). 14. Может остаться на ночь у бабушки, но главное что бы не видела как я ухожу. 15. Привет/пока не машет. 16. Игры: катает машинки, строит башни, пирамидки, рисует, разукрашивает пытаясь не выходить за контур, собирает пазлы из 4-6 частей, сортер собирает не методом проб, а зрительно соотносит. Ролевые игры выполняет по аналогии, например, если я покормлю мишку и она покормит, я его поцелую и она поцелует. Иногда выстраивает игрушки в ряд. Пытается все время привлечь в свою игру меня, либо мужа. Любит что бы я за ней повторяла. 17. Часами заниматься одним и тем же не может, наоборот нужно все время чем-то новым развлечь. 18. Высоты не боится, сама залазит на комоды, столы, если нужно притащить и подставить стул. Но если это новая горка, например, и я её туда посадила, будет бояться сперва и тянуться на руки. 19. Из навязчивых движений:кружится, делает движения руками напоминающий клешни краба, но не перед глазами. 20. Частые истерики, особенно если не получит желаемого, падает на пол и плачет, стучит ногами. 21. Любит гаджеты, мультфильмы. Их в нашей жизни, к сожалению, не мало. 22. На прогулке бежит от меня к интересующим предметам, за руку идти не хочет. Моё развитие и развитие мужа в младшему детском возрасте соответствовал норме, психических заболеваний в роду нет. На сколько вероятно что у нас аутизм? Будет ли информативно для нас тест ADOS? Заранее спасибо!
Здравствуйте! Здесь, скорее всего, не аутизм. Но такой хороший ЗПРР с кучей проблем в виде отсутствия руководящего контроля, учебного поведения. Ее надо профессионально тестировать и начинать абилитацию.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Задать вопрос