Консультации / Психология и психиатрия

Похоже на поведение при РАС

«Нормально ли поведение сына или стоит беспокоится обратиться к психиатру очно». Здравствуйте. Модератор, пропустите, пожалуйста! Ребенку шесть лет. Психолог говорит-легктй аутизм. В глаза смотрит, когда говорит, но быстро отводит взгляд, иногда злиться, если на него смотрят. В детстве была эхолалия, не было указательного жеста, несмотря на хороший запас слов и четкую речь, говорил моими фразами, сам не строил предложения, в младенчестве спал с 7 утра, до 10 утра, остальное время по 15 минут и на руках, только положишь -просыпается. В кровати сам не засыпал, месяцев до 3 постоянно плакал, думали из-за колик. Успокаивался на руках, на фитболе. Игрушками играл не очень, не по назначению. Не отпускал меня в другую комнату, плакал под дверью, пока не приду. Даже кушать готовили вместе. Говорил о себе лет до трёх с половиной в третьем лице, пока целенаправленно не научили говорить в первом. Это я сейчас вспоминаю, когда есть опыт, сравниваю с дочкой. А тогда казалось, что все дети такие. Из проблем на сегодня: агрессивное поведение, может схватить кого-нибудь, повалить, начать бороться и не понимает, почему это не нравится, ему же весело. Для него это игра и если ему дают сдачи, не воспринимает, не видит, что ребенок всерьез злиться или расстроен, пока не начнет плакать. Если ударят его, дают сдачу, тоже не реагирует, может улыбаться или спросить: ты что делаешь? Не принимает правил игры других детей и такое чувство, что не понимает. Так и сказал, я не понимаю, почему они так делают, если сложнее догонялок и пряток. И не просит, чтобы обьяснили. Дети с ним не играют, им не нравится его поведение. Похоже, что его это расстраивает, так как сам любит играть с детьми, но не умеет, не соблюдает личное пространство, может быть очень навязчив, особенно если говорит о своих интересах. Не понимает инструкций, только очень простые и разделенные на этапы. Когда были в санатории, не мог играть в общие игры, так как не понимал, что нужно делать. Не мог передать эстафету, пробежать где-то (т.е. такие игры с ним нужно тренировать, предварительно все показав и разъяснив). Мне нужно подойти и объяснить ему четко и просто, лучше показав на своем примере, когда и что нужно делать, тогда понимает и играет. Меня далеко не отпускает, в санатории приходилось оставлять трёхлетнюю дочь с воспитателями и ходить с ним на процедуры, так как он визжал и не шел без меня на процедуры. В глаза смотрит,но быстро отводит взгляд, может разговаривать боком. Есть зацикленности на определенных вещах, увидел мультик Питер Пен и день за днём играл в капитана крюка, или одно время мыл руки строго определенным образом и очень долго и пока не помоет, весь мир должен ждать( было в столовой санатория и позади набиралась огромная очередь). Сейчас прошло это,но появилось цепляние людей на улице, не хочет, чтобы проходили мимо него, спрашивает, зачем они ходят, пусть не проходят мимо меня. Если кто проходит мимо он не убегает, а преграждает дорогу, либо выставляет руку, палку и ничего не могу с этим поделать. И объясняла и ругала и отодвигала, не помогает. Хоть сейчас и немного сузили круг тех, кто не может проходить мимо, всех с детьми и животными, а также стареньких он пропускает. При всем этом он читает по слогам, вычитает и складывает до 10, хорошо рисует, только порой одно и тоже изо дня в день, потом что-то новое несколько дней и т.д., не понимает абстрактные вещи-вроде недель, дней недели, месяцев, сегодня, завтра, вчера, хоть и объясняла не раз. Но при этом феноменальная память, в 2 с половиной года знал цвета и фигуры, вплодь до трапеции, ромба, помнит, кто и что подарил ему несколько лет назад, заучивает сложные фразы из мультфильмов и фильмов и потом это проигрывает, запоминает легко английские слова, в некоторых вещах очень умный, сам выдумывает только очень простые ролевые игры, только то, что видел или слышал в сказках. Часто не слышит просьб и то, что ему говоришь, т.е. никак не реагирует. Любит ходить кругами, качаться, двигать пальцами, когда разговаривает, любит тактильные ощущения. Чтобы его держали за руку, обнимали (не чужие), любит играть со шторами и в это время почти не реагирует на вопросы. Т.е. ходит туда-сюда под шторой, как завороженный. Со слухом норма, но не прислушивается к речи людей рядом (его сверстники слушают разговоры родителей и мотают на ус), он же нет, но при этом замечательно выцепляет интересное для него (ненормальный интерес)например, говорю я мужу сыне, он не реагирует, как будто не о нем, как будто он не с нами, но если скажу слова Наталья Ковшова -все, начнутся вопросы. Т.е. нет чувства, что он прислушивается к людям, как будто реакция на какие-то стоп слова.Но это то, что в голову пришло, таких случаев очень много. Когда в садике играют на гармошке, зажимает уши, убегает в коридор и сидит там, спрятав голову и уши, но говорит: "все равно слышно, вибрирует в груди, мне не нравится. Ненавижу музыку." Также закрывает уши, перед остановкой лифта, когда приезжаем. Выглядит странно. Не переносит грязь на лице (например, еда, чай и у себя и у сестрёнки) до такой, что один раз начались рвотные позывы при виде испачканного лица. Очень многое мы заучили, не было понимания слова "Я"-заучили путем исправлений, не было понимания в 5 лет, что старшим говорим "Вы", тоже заучили взяли, так как он плевался, пинался и ничего не делал, на контакт с воспитателем не шел. В садике сидит возле окна и ждёт меня, там же на подоконнике играет солдатиками сам с собой, только вчера узнала, когда начала задавать наводящие вопросы. Почти ничего не рассказывает, кроме как, мне не дали игрушки. Выполняет то, что считает важным или необходимым постоянно, никогда не отступает от этого, не проявляет гибкости. Например, когда проверяет, не села ли сестрёнка на его место, это выглядит так: идёт спиной вперёд, зажав уши руками, подходит к своему стулу (есть строгое понятие его места) и толкает его спиной, если она села-начинает бить, если не села, убегает или садится на стул. И такой ритуал изо дня в день. Агрессивный, бьёт меня (редко), свою сестрёнку (часто), если злится, но как будто не понимает, что нам больно или ему это не важно,не понимаю. Никогда меня не жалел, обниматься приучили, любит, но немного деревенеет, сам инициативы не проявляет, только если позовешь. Боль как будто не чувствует, только сильную, например если сильно ударится, а обычно - мне не больно и пошел дальше. С чужимы общается нормально, ему без разницы-ребенок или взрослый. Перебивает, говорит всегда громко. Смущение отсутствует, не стесняется новых людей, не боится новых мест, если я рядом, но из поля зрения меня не выпускает. Иногда теряет в двух шагах и начинает очень громко звать (люди пугаются). Тараторит, если его что-то заинтересовало, невозможно отвлечь. На таких вещах часто зацикливается на несколько месяцев. Например, увидел портрет Натальи Ковшовой на доме. И несколько месяцев всем говорил про нее (каждую встречу), просил у меня показать ее фото, видео с ней, хотел узнать все о ней, как зазомбированный. Интересы меняются. К старым добавляются новые, к ним новые и в итоге может говорить в течение дня о нескольких таких вещах (на которых зависал в то или иное время). Сейчас это капитан крюк, фараоны, могилы, Наталья Ковшова, слоны. Но это не просто интерес. Он спрашивает одни и те же вопросы, на которые знает ответы и ждёт стандартный ответ, если говорю по другому-исправляет, рассказывает одни и те же вещи. Засыпает очень плохо по два-три часа. Спит хорошо. Сделали ЭЭГ, припадков нет, но есть ДЭПД, т.е. доброкачественные вспышки детства во время сна. 1 вопрос:нормально ли такое поведение или похоже на РАС и стоит обратиться к психиатру очно? 2.может ли такое поведение быть следствием энцелофопатии резедуально органической или ДЭРД эпиактивность. Или это не связано
Здравствуйте! На РАС это не похоже, но есть компоненты обсессивно-компульсивного синдрома и иных состояний. Обращение к психиатру очно - обязательно! Может быть и своеобразным эпилептоидным расстройством личности.
Консультация психотерапевта на тему «Похоже на поведение при РАС» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Задать вопрос