Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм ли

Здравствуйте, Анна Викторовна. Пишу в надежде, что Вы ответите. Сын ему 2.2 года. Родился естественным путем на 38 неделе, 8/9 по Апгар. Болели желтухой , имеется диагноз РЭП и темповая задержка речи. Гипертензионно гидроцефальный синдром (увеличение боковых желудочков мозга). Принимали в младенчестве (диакарб и аспаркам, магне В6). Речь - мама, папа обращенно говорит, пытается говорить бабушка. Может говорить: мама встань, иди. Если хочет чай говорит чаа, если хочет яблоко, то говорит «яя», банан / ба , арбуз - бу, машина брр, если видит тетю или дядю, то говорит дядя и тетя, корова «мвуу», собака «ыыв» , если видит себя в зеркале говорит «Теюм» (но это редко). На вопрос да отвечает, на нет может путать , может говорить да. Стал ходить иногда на цыпочках (но у нас плоско вальгусные стопы). Сам кушает ложкой и пьёт, в горшок ходит сам, сам садится и делает дела (если одеть памперсы, то в них сидит, не снимает). Но свои физиологические дела нам не сообщает, идет садится на горшок. Если вечером уложить спать, то нас обманывает, говорит «па, кака» и держит подгузник и показывает, что хочет в туалет, но если посадит на горшок , то убегает. Игры в основном играет маленькими машины ложит в грузовик большой машины, может играть пистолетом в стрелялки. Ролевых игр сам не проявляет, только по моей просьбе будет уложить спать куклу, мыть, дать покушать. С карандашом любит ходить, но если сказать марай на бумаге, то будеть чиркать. С детьми только на первых парах будет играть, смеётся и бесится, потом надоедает . Но мы детей видели пару раз в жизни, но у нас есть второй сын 6 мес, раньше он на него обращал внимания, а сейчас как бы «похолодел» к брату, может только по просьбе целовать и гладить, качать кроватку. Сам приносит нам мячик иногда, чтоб поиграли. Всегда меня садит на пол, и заставляет играть в маленькие машинки. Указательный жест есть, совместное внимание тоже. На улице замечет людей, животных и птиц, машин. Если что- то даёт в руки, то говорит «на». С людьми здоровается за руку, прощается если напомнить. Свои умелки по просьбе показывает. Что волнует: речь слоговая, если что то хочет, то нас заставляет выполнять. Путает да и нет, короткий глазной контакт, не особо играет с детьми, отсутсвие ролевых игр, капризы. Всегда хочет на улица , тащит свою куртку, сам только начинает одевать носки и снимать трусы. Ходьба на цыпочках. Любопытный. Боится с младенчества звука фена, и прочей бытовой шумящей техники, боится темноты. Похоже ли это на аутизм? Заранее благодарю.
Добрый день! Судя по вашему описанию, ключевых для постановки диагноза аутизм симптомов у мальчика нет. Самые основные симптомы - это нарушение коммуникации, социального взаимодействия, а также стереотипные интересы и/или действия. С коммуникацией у него все хорошо - есть указательный жест как в качестве просьбы, так и в структуре разделенного внимания. Есть обращенная речь - он зовет вас "мама", "папа". Есть глазной контакт. Интересы также у него разнообразны, какой-то зацикленности в описании не нашла. Поэтому вероятнее всего аутизма у мальчика нет. Теперь по поводу ваших переживаний. В таком возрасте в сюжетно-ролевые игры дети чаще всего играют, если рядом есть взрослый, который помогает эту игру организовать. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры начинаются в более старшем возрасте. Касаемо игр с другими детьми - в таком возрасте дети еще не умеют взаимодействовать друг с другом. Исключение - если в семье несколько детей, или ребенок посещает ясли. А вот после 3-х лет ребенок уже должен тянуться к сверстникам, включаться в их игру, повторять за ними. Ходьба на носочках и боязнь фена могли бы быть отнесены к симптомам аутизма, если бы у мальчика были нарушения коммуникации. Без нарушения коммуникации все эти симпотомы не могут быть определяющими. Боязнь фена и других громких шумящих приборов встречается у детей очень часто. А ходьба на носочках вполне объясняется ортопедическими проблемами, на которые вы указали. По поводу речи - сейчас задержка, даже если есть, очень незначительна, так как ему чуть больше 2х лет. Но учитывая, что были определенные нарушения со стороны нервной системы, можно ожидать, что с развитием речи действительно будут сложности. И ваша задача - помогать головному мозгу дозревать так, чтобы эту задержку минимизировать или исключить. Для этого рекомендую как можно чаще бывать на свежем воздухе, гуляя по возможности в любую погоду; занятия в бассейне с тренером; занятия на шведской стенке, прыжки на батутах, и как можно больше движения в целом; занятия на мелкую моторику, в том числе пальчиковые игры (перебор пальцев) со стишками; логоритмические упражнения; массаж, в том числе массаж пальчиков рук кольцами су-джок. Когда ребенку будет 3 года, можете показать его нейропсихологу. Если есть вопросы - пишите!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм ли» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос