Консультации / Психология и психиатрия

РАС или нет

Здравствуйте, доктор. Дочке 2,6. Развивалась нормально. В 8 месяцев пританцовывала под любимые песенки. Шла на ручки ко всем, даже бабушек узнавала на улице всех в лицо и улыбалась. Радовалась папе, кричала от радости с дивана, когда еще не ходила. Пошла в1,3. Очень осторожная была всегда. Смотрит куда наступает, забирается куда-либо, но если чувствует опасность, по-своему просит помощи. Особой привязанности к маме нет, неручная была всегда. Но минуты ласки бывают, любит целовать ручки и сама не против, если в настроении, чтобы ее брали на руки подкидывали, кружили. Беспокоит любовь к этим кружениям, особенно в хорошем настроении и если под мультики, то может весь день кружиться вокруг себя. Игнорирует, когда к ней обращаемся, при этом повторяет свое имя, значит слышит. Нельзя понимает, если слышит строгий голос, сразу перестает шалить, но через пару минут может вернуться к своему любимому занятию все кидать на пол. Очень неусидчивая, развивашки практически не удаются, очень сложно заинтересовать. Но при этом потом в одиночестве может построить эти же пирамидки, ловить магнитных червей... Понимание очень плохое, понимает тольео нельзя, не трогай, пойдем, иди...Не дает, если попросить, может кинуть, но не дать в руки. Самое простое понимает, хотя иногда кажется, что просто по интонации выполняет. Очень плохой зрительный контакт, отворачивает голову, а если смотрит, то секунд 5, но если очень эмоционально что-то говорить, может смотреть и улыбаться и начать играть с губами. Очень любит мультики и очень рано начала смотреть и помногу, повторяла звуки животных, очень эмоционально реагировала на героев и смеялась и в ку-ку чуть ли с ними не играла. Очень хорошо повторяет песенки на уровне ля-ля, на-на... Маму и папу отличает. Говорит мама, папа. Не обращается, а просто видя маму, идет и говорит мама... Может повторять за мультиками и мамой слова: один, где, подем, иди, самолетик, гав-гав, мяу-мяу, пи-пи, не-не, насчитала в районе 50... Пальчиком может показать, что хочет из еды, которая на тарелке. При этом не показывает далеко куда-либо, например на шкаф, где сидят ее игрушки. Взглядом дает понимать что хочет. Если не хочет качает головой "нет", а вот да никак не показывает. Если ударится, может показать и повторить, чтобы мы поняли, где и как ударилась. С детьми общения нет, так как никуда не ходим, родился братик, но она не каждый раз проявляет интерес. Но бывает подходит, особенно, если нет рядом взрослых, играет с ручками и ножками и смеется. Гуси-гуси га-га-га может вспомнить и повторить. Гостям радуется, но быстро остывает и уходит в другую комнату. Недавно поняла, что перестала совсем играть в ладушки, до года очень много так проявляла радость. Сейчас не хочет повторять и сжимает пальцы. Еще одна особенность, что часто смотрит косо, у меня такое тоже бывает при просмотре тв, хотя зрение 100%, но она так смотрит не только телевизор. Гулять любит, звуков никаких не боится, людей тоже. Даже может трогать всех подряд. Истерики, если не разрешать в магазине трогать все подряд. Отвлечь возможно. Сон наладился недавно, хотя дневной сон был всегда и по 3 часа в среднем. Сейчас и ночной сое долгий и крепкий. Но мучились мы с поздним засыпанием много, хотя и вставала утром тоже поздно. Скажите, что у нас может быть? К психиатору мы собираемся, боюсь она там не пойдет ни на какое общение и не посмотрит на доктора, так как не понимает обращенную речь, как ранее писала.
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, как протекала беременность и роды. На первом году жизни были ли нарушения сна, нарушения тонуса, частые срыгивания, синюшный носогубный треугольник и другие неврологические симптомы? Были ли травмы, болезни в первые 2 года жизни? Если она видит кошку, собаку, самолет в небе - она пытается показать вам на него пальцем, и смотрит ли при этом на вас? Приносит ли она вам показать какие-то игрушки, что-то новое, что ее заинтересовало? Другими словами, есть ли у девочки совместное/разделенное внимание? Как давно она начала кружиться? Косой взгляд - правильно я понимаю, что она отворачивает голову от интересующего ее предмета и смотрит на него как бы боком, отводя глаза вправо или влево? Как давно у нее появился этот косой взгляд?
Спасибо Вам за ответ.Беременность и роды протекали хорошо. Первый год жизни была идеальным ребенком. Очень шустренькая, контактная, без капризов. По неврологии все хорошо было, никаких тонусов и тп. Частых срыгиваний не было, думаю как и у всех грудничков, есть с кем сравнить, сыну 5 месяцев. Травм и болезней не было, простуда несколько раз, но протекало все довольно легко, даже температура у нас никогда не повышается особо. Игрушки не приносит, она ими начала интересоваться не так давно. Но если я беру что-то из игрушек, она соазу прибегает ко мне смотреть, иногда отбирает. Кружиться мы начали почти год назад, в основном кружится под музыку. По началу я сама ей подпевала и хлопала, и все родственники, она с еще большим удовольствием это делала. Мультики все у нас музыкальные, ее так и тянет покружиться. Но может и без музыки, взять мяч и с ним кружится, при этом даже закрывать глаза. Любит,когда мы кружим, просит еще и еще. С животными у нас контактов нет почти, в основном голубей кормим, она ими с самого младенчества интересуется, и на птичек смотрит как летают. Указательный жест у нас только на то, что лежит на столе или совсем рядом. На полку она не покажет, где ее сок стоит. При этом берет бутылку и идет на кухню, меня за руку тащит, чтобы ей налить сок. На предметы она смотрит нормально. Телевизор или в окошко может смотреть боком. Смотрит она так примерно 8 месяцев. Но мои родители говорят, что генетически от меня и бабушки передалось. Я сама за собой замечаю, но как взрослый человек, контролирую,и это вовсе никому не заметно. На данный момент я чувствую изменения в лучшую сторону. Многие заметили, что она начала смотреть в глаза. А если играть с ней эмоциально, она долго может смотреть и эмоционально поддерживать игру. На имя намного чаще реагирует, и начала смотреть в сторону человека, который зашел в комнату. Дай, принеси она игнорирует. Явно вижу понимает, что хочу получить в руку, но бывает кинет на пол и отойдет. А если в настроении, может после уговоров и положить в руку. Сейчас если разбрасывает еду, начинает на автомате собирать. Если я строго говорю собирай, она от этого может разозлиться и еще все и растоптать. Я забыла сказать, что мы нерусские и с самого рождения она слышит 2 языка. И меня больше всего смущает непонимание речи, сейчас оставила один русский, команты пей, закрой, залезай на диван, садись, иди сюда, нельзя, не трогай, отойди, кушай, открой рот она понимает и выполняет.
Здравствуйте! Двуязычие не всегда, но часто может вести к задержке речевого развития, включая трудности понимания речи. Ниже перечислю самое основное, на что я обратила внимание в ваших сообщениях: откликаться на имя стала чаще; глазной контакт становится лучше; указательный жест есть, но только на то, что находится рядом; совместное внимание - ответа не увидела; кружение - в основном под музыку, реже сама по себе; косой взгляд; может повторять слова, но при этом отсутствует обращенная речь (не говорит "мама"). Таким образом, у вашей девочки симптомы РАС есть, но они неявные (более позднее появление необходимых для коммуникации звеньев также может указывать на РАС). В таких случаях очень сложно определить, не видя ребенка, действительно ли это черты, указывающие на аутизм, или же следствие общей задержки в развитии. То же касается кружений и косого взгляда - эти действия нужно видеть, чтобы определить, относятся ли они к стереотипиям. Если хотите, вы можете прикрепить к вопросу на данном сайте ссылки на видео (они будут доступны для просмотра только мне и вам), где девочка смотрит косым взглядом, а также видео, где она кружится, как она обращается к вам с просьбой, в том числе указательный жест, отклик на имя и любые другие видео, которые посчитаете важными. Если на данном сайте прикрепить видео не сможете, можете выслать мне его на эл.почту a-v-n-@mail.ru, после чего обязательно напишите в дополнительном вопросе на данном сайте, что видео отправили, чтобы я могла вам здесь же, на сайте, дать ответ. Я обратила внимание на то, что ваша дочка с раннего возраста смотрит мультики. Если это действительно так, и смотрит она их часто и подолгу, то это также может являться дополнительным отягчающим фактором в ее развитии. Поэтому очень рекомендую вам исключить любые экраны, и понаблюдать за ее развитием в течение 2-3 месяцев после этого. Также прошу еще раз обратить внимание на мой вопрос, касающийся совместного/разделенного внимания. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь: https://outfund.ru/chto-takoe-razdelennoe-vnimanie-i-kak-ego-razvivat-u-detej-s-autizmom/ Чаще всего это самый главный симптом, который свидетельствует о наличии или отсутствии аутизма у маленького ребенка.
Большое спасибо за ответ. На почту отправила видео. Прислушаюсь к Вашим советам и понаблюдаю.
Здравствуйте! Я внимательно просмотрела все видео. И увидела основные симптомы, которые могут указывать на риск РАС: 1) у девочки есть трудности в коммуникации и взаимодействии с вами. Она редко реагирует на обращенную речь, не пытается привлечь ваше внимание к каким-то предметам или действиям. Соответственно не использует невербальную коммуникацию,. такую как жесты, мимика. 2) Косой взгляд, которым она смотрит в окно и смотрит телевизор и кружения, которые длятся около года - все это очень похоже на стереотипии. Плюс, судя по ранним видео, которые вы прислали, раньше она лучше реагировала на людей - то есть вероятно мы можем говорить о регрессе в развитии, что также является одним из симптомов РАС. Но, при всем этом, все эти симптомы у нее неяркие, стертые. И, по вашему описанию, у нее начинает появляться указательный жест, она все чаще реагирует на обращенную к ней речь. Поэтому как только снимут карантин, обязательно покажитесь врачу-психиатру. При этом начинать занятия очень рекомендую вам уже сейчас, чтобы не терять времени. Многие специалисты в настоящее время проводят занятия по АВА-терапии дистанционно. Если у вас будут вопросы, обращайтесь, всегда рада помочь!
Спасибо большое Вам за подробные ответы и ваш профессионализм. И просто за человеческое отношение. ???Пониманию, что по видео диагноз не ставится. Обязательно покажемся врачу, заниматься будем, учитывая, что динамика есть,за 2 месяца огромный сдвиг есть на наш, родительский, взгляд надеюсь перерастем.
Консультация психотерапевта на тему «РАС или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 18 апреля 2020
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.