Консультации / Психология и психиатрия

Расстройство аутистического спектра

Ариель Аркадьевич, здравствуйте. Дочери 1 год 3 месяца. Беременность протекала нормально, НО на 7-8 неделе "зашкалил" уровень ТТГ - был превышен в 5 раз. Незамедлительно была назначена терапия гормонами, показатели снизились и были в пределах нормы до родов. Роды на 41 неделе, посредством планового КС (симфизит, крупный плод, двойное обвитие пуповиной.) Все прошло благополучно, 8/9 по Апгар. Первая странность дочери - какой то очень ранний комплекс оживления, на 3 день осознанно улыбалась маме, взгляд был очень осмысленный - это отмечали неонатологи. Ребёнок развивался по возрасту, гуление, лепет - в срок. Голову держала с 1 месяца, села, поползла в 8 месяцев, пошла в 1,2. Что меня очень пугает в данный момент: - практически не отзывается на имя. Если с ней в одной комнате - 85% не реагирует, если из другой комнаты зовёшь, почти всегда приходит, если не занята. - почти не понимает обращенную речь, за исключением: смотри, на, нельзя, надо?(/в контексте будешь играть с этим?), Ням - в контексте бери, ешь вот это. -указательный жест странный: чаще просто тянется рукой, иногда вытягивает палец, если дотянется до нужного предмета, то стукнет кистью. -ОГРОМНОЕ количество стереотипных движений - и крылья, перебирает пальцами, крутит кистями - но при очной консультации психиатр и невролог сказали, что это встречается у большинства неговорящих детей. Но, еще у дочери присутствует: выкручивает руки кистями вверх (не знаю, как правильно описать это движение), жмурит глаза, иногда поднимает лицо вверх и так идёт - выглядит это будто она дурачится или очень сильно стесняется. Повторяющиеся вокализации. Странные движения пальцами - любит по всему стучать. Стучит предметами друг об друга. - очень плохо с моторикой -странно взаимодействует с книгами - картинки не особо в них интересуют, может заострить внимание на напечатанный текст Что "можем сказать в своё оправдание": - людей замечает, стеснительная, но может вступить во взаимодействие когда привыкнет, например, играть в мячик. Чужих сильно не боится, но некоторые взрослые не нравятся. -спокойно переносит смену обстановки, иногда даже радуется ей. -понимает и даже иногда инициирует игры: например, прячется за шторой и ждёт , что ее начнут звать и искать. Громко хохочет, когда ее "находят". -имитация есть: может покормить ложкой игрушку (я не уверена, что она понимает смысл игры, просто повторяет возможно), прикладывает к уху будто телефон, может сама пытаться расчесывться, чистить зубы себе или игрушке (по просьбе), протирает тряпкой пол и метёт. -"залипаний", ритуалов нет При очной консультации психиатр посчитал, что это не РАС. Невролог ставит ЗРР. Прошли курс кортексина, пьём Когитум. Провели ЭЭГ - без особенностей. АВСП - прикладываю результат. Очень надеюсь на Ваше экспертное мнение о здоровье моей дочери. Заранее благодарю за ответ.Ариель Аркадьевич, здравствуйте. Прошу Вашего совета и помощи. Дочери 1 год 3 месяца. Беременность протекала нормально, НО на 7-8 неделе "зашкалил" уровень ТТГ - был превышен в 5 раз. Незамедлительно была назначена терапия гормонами, показатели снизились и были в пределах нормы до родов. Роды на 41 неделе, посредством планового КС (симфизит, крупный плод, двойное обвитие пуповиной.) Все прошло благополучно, 8/9 по Апгар. Первая странность дочери - какой то очень ранний комплекс оживления, на 3 день осознанно улыбалась маме, взгляд был очень осмысленный - это отмечали неонатологи. Ребёнок развивался по возрасту, гуление, лепет - в срок. Голову держала с 1 месяца, села, поползла в 8 месяцев, пошла в 1,2. Что меня очень пугает в данный момент: - практически не отзывается на имя. Если с ней в одной комнате - 85% не реагирует, если из другой комнаты зовёшь, почти всегда приходит, если не занята. - почти не понимает обращенную речь, за исключением: смотри, на, нельзя, надо?(/в контексте будешь играть с этим?), Ням - в контексте бери, ешь вот это. -указательный жест странный: чаще просто тянется рукой, иногда вытягивает палец, если дотянется до нужного предмета, то стукнет кистью. -ОГРОМНОЕ количество стереотипных движений - и крылья, перебирает пальцами, крутит кистями - но при очной консультации психиатр и невролог сказали, что это встречается у большинства неговорящих детей. Но, еще у дочери присутствует: выкручивает руки кистями вверх (не знаю, как правильно описать это движение), жмурит глаза, иногда поднимает лицо вверх и так идёт - выглядит это будто она дурачится или очень сильно стесняется. Повторяющиеся вокализации. Странные движения пальцами - любит по всему стучать. Стучит предметами друг об друга. - очень плохо с моторикой -странно взаимодействует с книгами - картинки не особо в них интересуют, может заострить внимание на напечатанный текст Что "можем сказать в своё оправдание": - людей замечает, стеснительная, но может вступить во взаимодействие когда привыкнет, например, играть в мячик. Чужих сильно не боится, но некоторые взрослые не нравятся. -спокойно переносит смену обстановки, иногда даже радуется ей. -понимает и даже иногда инициирует игры: например, прячется за шторой и ждёт , что ее начнут звать и искать. Громко хохочет, когда ее "находят". -имитация есть: может покормить ложкой игрушку (я не уверена, что она понимает смысл игры, просто повторяет возможно), прикладывает к уху будто телефон, может сама пытаться расчесывться, чистить зубы себе или игрушке (по просьбе), протирает тряпкой пол и метёт. -"залипаний", ритуалов нет При очной консультации психиатр посчитал, что это не РАС. Невролог ставит ЗРР. Прошли курс кортексина, пьём Когитум. Провели ЭЭГ - без особенностей. Также прошли авсп - прикладываю результат. Доктор, как Вы считаете, РАС у дочери или ЗПРР? Заранее благодарю за ответ.
К вопросу приложено фото
Здравствуйте! На консультацию с тестированием! Очно! В полтора года.
Ариель Аркадьевич, спасибо за ответ. За два месяца наблюдаются изменения. Появились лепетные слова и звукоподражания, вопросительная интонация. Может по просьбе показать папу, маму и лялю, дать пять и ножку, ручку. На площадке бегает за детьми и собаками. Подпевает песни и танцует. Имитирует бытовые действия: чистит зубы, расчёсывание, использование дезодоранта)))) на консультацию обязательно придём, но на душе полегче
Слава Богу. Но в полтора года на vb mapp . Ждём. Лучше перебдеть, чем недобдеть.
Консультация психотерапевта на тему «Расстройство аутистического спектра» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 10 апреля 2020
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.