Консультации / Кардиология

Не могу ничем снизить АД

Здравствуйте. Очень хотела бы получить квалифицированный ответ на мой вопрос. Мне 68 лет. Диагноз: ИБС, Стенокардия, ФК - 2 - 3, ПИКС(2012), стент.(2013), осл.ХСН - 1ст, желудочковая экстрасистолия. Соп: ГБ 3ст., стад. 2, риск 4., ишемический инсульт(2013), сах. диабет 2 типа. Принимаемые препараты: Бисопролол- 5мг по 1таб. утром, манинил - 3,5мг, лориста 100мг - 1 таб на ночь, аторвастатин - 20мг на ночь, тромбоасс - 50мг на ночь. С середины 2019г. артериальное давление стабильно высокое, практически не понижается. Утром после пробуждения 160 - 190/70 - 80, после бисопролола падает до 140/60 до 13-16 часов дня, затем начинает повышаться до 170 - 200/70 - 80, принимаю Капотен. А под утро просыпаюсь от головной боли, даление 190 - 220/80 - 90 принимаю Капотен. Что не так? Отёков нет. Лечение беспрерывное. Может надо усилить терапию или поменять какие-то препараты?
Вам нужно обязательно обратиться на очную консультацию к кардиологу (или терапевту) и эндокринологу, чтобы усилить/изменить вашу терапию. В схеме вашего лечения отсутствуют антогонисты кальция и диуретики. Начинать в вашем случае нужно со средней терапевтической дозы, если её будет недостаточно - увеличить, чтобы стабилизировать АД. Учитывая ваш диагноз - манинил - не самый лучший сахароснижающий препарат в вашем случае, эндокринолог должен заменить его на более современные препараты.
Консультация врача кардиолога на тему «Не могу ничем снизить АД» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос