Консультации / Кардиология

Ночная гипертензия с тахикардией и гипотония днем

Добрый день,Антон Владимирович!Вопрос такой.Я 5 лет принимаю гипотензивные препараты,но гипертония у меня какая-то необычная--ночью давление повышается и сопровождается тахикардией ,а на следующий день после подъёма сильно падает,с плохим самочувствием. Принимаю сейчас: Конкор утром в 10.00 и в 22.00, по 1,25 мг ,вечером в 20.00 Вальсакор 80 мг.Ночью давление повышается до 140/90,тахикардия 90 ударов,резко от этого просыпаюсь,лежу,сердце успокаивается,давление понижается в течении получаса.Утром,после сна,давление нормальное--120/70-80, ЧСС -60-65 , а после подъёма примерно через час,ещё до приема Конкора,давление сильно падает,до 100/60 или даже ниже,ЧСС повышается до 80-84,на сердце дискомфорт,тремор,тяжесть в груди,одышка.Принимаю Конкор,сердце постепенно успокаивается,давление чуть повышается до 106-108/60-65,тоже низковато для меня (мое нормальное раньше было 120/80).Держится в таких пределах весь день,но если днем повышенная активность,то может опять упасть до 100/60.Чем больше пью препаратов вечером,чтобы держать давление ночью, тем ниже оно падает после подъёма на следующий день.Пробовала уменьшать дозу Вальсакора. до 40 мг вечером,но тогда ночью давление ещё сильнее поднимается,сердце стучит бешено, а на следующий день также падает.Не пойму,в чем дело,почему давление падает?Неправильный прием лекарств,или не в то время пью,или ортостатика?Либо это не гипертония и я 5 лет не то лечу,а здесь совсем другая проблема?5 лет назад до начала лечения ночные приступы были сильнее -сердце билось 110 уд,давление-180-190/90-100,но сами они после пробуждения не купировались,только капотеном,после нормализации давления ЧСС сама приходила в норму.Хотела бы узнать Ваше мнение.Может мне надо нервы лечить, и пить совсем другие препараты?А как быть с моей сегодняшней гипотензивной терапией?Как и можно ли их сочетать?Я же не могу все бросить в одночасье,тем более Конкор.Как не навредить себе,подскажите направление действий.Психиатры,как правило,не назначают один препарат,а целый список,честно сказать,я обращалась,но там и нейролептики, и транквилизаторы ,и антидепрессанты,и сказали пить все одновременно.Да я просто не проснусь однажды,тем более б-блокаторы ещё пью.Посоветуйте,с чего начать или посоветуйте, пожалуйста, хорошего психиатра.5 лет назад особых проблем с сердцем не было, последнее ЭХО-КГ показало гипертрофию МЖП (фото прилагаю).Если не тревожное расстройство,что ещё может быть?Ишемию у меня не Выявили.Имею шейную грыжу,гипоплазию правой позвоночной артерии,невролог связи с ночным сердцебиением и повышением давления не видит.Извините,что много написала,занимаю Ваше время,но хотелось объяснить доходчиво.Спасибо большое.С уважением,Вера Александровна.Здоровья Вам,успехов, и с наступающим Новым годом!
К вопросу приложено фото
Это не кардиологическая проблема. В вашей ситуации действительно надо лечиться у психиатра. Модно обратиться к нам в УКБ№1 Сеченовского Университета, у нас есть специалисты, занимающиеся психосоматическими расстройствами.
Огромное спасибо Вам,Антон Владимирович! Подскажите, пожалуйста,ещё. Лечения у психиатра будет достаточно для остановки прогрессирования гипертрофии МЖП или нужно будет дополнительно принимать препараты ещё и для сердца(бета блокаторы и др.), И можно ли их совмещать с психотропными препаратами,учитывая,что днём у меня очень низкое давление. Спасибо огромное заранее за ответ.
У вас нет гипертрофии левого желудочка. Толщина стенок в пределах нормы (10 мм).
Здравствуйте,Антон Владимирович! Спасибо Вам за ответ,вы меня успокоили. Я вам очень доверяю,читаю ваши книги. Только как же тогда заключение УЗИ,увеличенная масса миокарда,увеличенный индекс миокарда выше нормы и S- образная форма межжелудочковой перегородки на ультразвуковом снимке? Спасибо.
Не ищите проблем там, где их нет.
Антон Владимирович, здравствуйте! С новым годом Вас! Прошу прощения за назойливость,у меня все- таки ещё вопрос. Получается,мне таблетки от давления и бета-блокаторы не нужно пить совсем? Как быть? Спасибо большое ещё раз.
Если вы 5 лет принимаете гипотензивные препараты по-видимому, надо их прием продолжать.
Добрый день,Антон Владимирович! Благодарю Вас за ответ. Обратилась к психиатру. Сейчас принимаю на ночь успокаивающее ( транквилизатор). Ночные скачки давления и сердцебиения стали реже,но понижение давления после подъёма ( пробуждения) утром так и происходит. При понижении давления очень плохое самочувствие на сердце и в голове. При пробуждении утром давление нормальное 120/80, а через час примерно сильно понижается,в основном, систолическое,примерно до 100,сердцу плохо. Пробовала снижать дозировку Вальсакора до 40 мг,но тогда уже к 4 утра давление повышается до 140/90. В итоге, дискомфорт,сердцебиение и боль в сердце,днём одышка. Неврологи советуют дозу препаратов уменьшать,но у меня ничего не получается. Что не так в моей терапии? Посоветуйте,что мне нужно изменить??? Спасибо Вам огромное.
Приезжайте, посоветую. "Тонкая настройка" терапии выходит за рамки онлайн-консультации.
Добрый день ,Антон Владимирович!Спасибо огромное.Только у меня случился тяжёлый перелом ноги в январе,как только восстановлюсь,обязательно приеду.Напишите,пожалуйста,где Вы ведёте прием и в какое время.Сейчас,конечно,пандемия коронавируса,но как только все успокоится,воспользуюсь Вашим приглашением.Всего Вам доброго!
Университетская клиническая больница №1 Сеченовского Университета (Б.Пироговская, 6). Будем ждать, когда всё войдет в штатный режим.
Спасибо большое,Антон Владимирович!
Доброго дня,Антон Владимирович!Скажите,начали ли Вы работать в штатном режиме?Как попасть к Вам на прием?Как записаться?С уважением,Вера Александровна.
Сегодня клиника закрылась как госпиталь, скорее всего, с 22 будут работать телефоны регистратуры: 8-499-248-58-08, -57-90. Вероятно, будут консультативные дни 2 и 3 июля, м.б. и раньше.
Спасибо большое,Антон Владимирович!
Консультация врача кардиолога на тему «Ночная гипертензия с тахикардией и гипотония днем» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 21 декабря 2019
О консультанте
Специализация
Подробности

Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской терапии No1 Института клинической медицины Сеченовского Университета.

Телефоны для записи: 8-499-248-62-668-499-248-58-088-499-248-58-78.

Задать вопрос