Консультации / Психология и психиатрия

Сыну 1 8 подозреваю спектр

Добрый день, уважаемый Ариель Аркадьевич! Хотела бы задать вопрос относительно развития сына. Сейчас ему 1,8. Роды и беременность хорошие, физическое развитие в норме. Сейчас: на имя отзывается прекрасно, речь понимает на свой возраст, изъясняется жестами и лепетными словами (в основном первые слоги слов, но есть и нормальные человеческие слова: мама, папа, кот и проч.) и звукоподражаниями. Слов и звукоподражаний более 250 шт. Появились словосочетания недавно. Просит указательным жестом и словом "дай, "открой" и т.д Указательный жест появился в год. Просьбы выполняет хорошо, очень смышлёный. Любит интеллектуальные игры, видно, что думает над заданиями (совместить картинку с тенью, сортёры, найти одинаковые картинки и проч.). Любит сказки, карточки Домана, приносит, чтобы прочитали. Игра улучшилась за последние несколько месяцев: играет в чаепитие, кормит кукол, лечит, варит суп им, на горшок сажает, качает и спать кладёт. Насыпает воображаемый песок самосвалом в грузовик и т.д. Имитация хорошая, по просьбе всё повторит. Спонтанная тоже есть: недавно сморкаться научился, например. Всех членов семьи знает и правильно обращается. Любит танцевать под музыку, не любит быть один, всегда крутится с мамой иди папой рядом. На улице спокойно ходит за руку, на горшок просится не всегда, но несколько раз в день точно. Рядочков, полевого поведения, маршрутов нет. Неделю часто ходил на носочках несколько месяцев назад - прошло. До года головой, бывало, мотал - прошло. Из плохого есть следующие моменты: 1. Вокализирует. То есть, когда ничем не занят, ходит, например, делает вид, что чинит что-то отвёрткой и бессвязно лепечет себе под нос нараспев так, как это делают малыши в 10 месяцев. Например "мапа-мапа-мапа" или фырчит (влажный фыркающий звук). Вариаций много. Это часто и не от усталости. 2. Мало совместного внимания. Оно есть, но далеко не так часто, как у других детей. В глаза он смотрит всегда по делу: на мою реакцию, когда шалит, когда тянет, а я не иду, когда я играла и перестала, реже - делится со мной чем-тоинтересным. 3. Рвотный рефлекс на неприятное. На грязную бумажную салфетку, например. Или если застёгиваю комбинезон под горло. Или если твёрдый кусочек еды. До года рвало от любого комочка. 4. Может моим пальцем что-то поковырять. Раз 10 такое было за его жизнь. Например, схватил мой палец и тыкнул им в телефон, когда сам не смог включить. Такое бывает раз в месяц. Сейчас стал мою голову поворачивать к себе, если я на него не смотрю, а он что-то мне показывает. 5. Чужих не любит, но быстро к ним привыкает. Через час общения готов поиграть с незнакомцем. С детьми на развивашках играет рядом, берёт у них и даёт им игрушки. Всех замечает. С кошкой любит играть, гладить, кормить. 6. Неласковый, полежать пять минут не может рядом с мамой. Целует только по просьбе. Себя целовать даёт. Больше всего сейчас меня беспокоит вокализация. На сколько это ненормально?
Здравствуйте! Спешу пока что успокоить вас. Вокализации могут быть нормальным этапом. Могут быть видом аутостимуляции. Ну или даже тиком. На это надо смотреть в живую. Но аутизма тут нет. Все эти явления, как правило, самопреходящи и требуют лишь правильного подхода к занятиям. Разделенное внимание необходимо формировать.
От всей души благодарю Вас за ответ! И хотелось бы ещё спросить, а нормально ли то, что у ребенка бывают периоды, когда разделенное внимание то лучше, то хуже. Или периоды, когда в глаза смотрит часто, а через несколько дней начинает реже смотреть в глаза, потом снова через какое-то время начинает чаще смотреть сне в глаза. Раньше подобное было с указательным жестом (до полутора лет): то часто его использовал, то бывали дни, когда всего несколько раз за день. Потом всё устаканилось. Меня очень смущает, что в его развитии есть такие периоды.
Здравствуйте! Периодичность в разделенном внимании - оптимистичный признак. Говорит о том, что оно в стадии развития и отмечается положительная динамика. Со временем периоды разделенного внимания должны становиться все длиннее и устойчивей. Следите за динамикой. Если что - обращайтесь.
Консультация психотерапевта на тему «Сыну 1 8 подозреваю спектр» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос