Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок не реагирует на имя

Здравствуйте! Дочка, 1 год 4 месяца, 2й ребенок в семье, родилась в 39 недель, путем планового КС (по причине того что первые роды были тоже КС), с весом 2.540 кг 48 см, беременность до 30 недель проходила без осложнений, в 31 неделю по УЗИ поставили синдром задержки развития плода, ассиметричная форма, гипотрофия 1 ст. Развивалась по возрасту, села сама в 8.5, поползла в 9.5, встала и стала ходить у опоры в 10.5, пошла сама без опоры в 1 год и 1 мес. На данный момент беспокоит то что не реагирует на своё имя, от слова совсем, нет зрительного контакта (не смотрит когда с ней разговариваешь), не разговаривает ( говорит только гагага, и пару дней мамама, мам), не любит находиться на руках, сидеть на коленках у взрослого, сразу выдираться, нет интереса к взрослой еде ( не кусает фрукты кусочками, печенье, если подносить кусочек ко рту чтоб попробовала, сжимает губы, если перед ней сидеть что то кушать, нет абсолютно ни какого интереса, может покусать только немного хлеба в прием пищи), очень любит всякие коробочки, всех размеров, на большие залезает сверху, маленькие просто носит с собой и рассматривает ( не долго, максимум мин.3-4) игрушками играет, немного может собрать пирамидку, если ей давать колечки и держать стержень, много эмоций выражает при виде музыкальных клипов, какие нравиться, она улыбается, смеётся и визжит, порой пританцевывает, какие не нравятся начинает капризничать. В общении с другими детьми того же возраста, дети не особо интересуют, интересна та обстановка в которой находиться, игрушки, какие то предметы находящиеся в квартире. Понимает когда говоришь: ,,Юля, пойдем кушать (или кушать)" Когда просто зовёшь по имени, она не смотрит совсем на тебя, не поворачивается если стоит спиной, не выполняет просьбы совсем, не получается смотреть книжки, она их пытается отобрать и попробовать ,,на вкус,,. Не любит когда что то делают против ее воли, ни когда не любила чтоб ее ,,пестали,,, боиться когда поднимают высоко, боиться прыгунков, боиться летать на руках ,,как самолётик,, , пугается громких звуков. Нет особой привязанности, могу уйти она даже не заметит что меня нет. Может сама играть, не требует чтоб с ней находились рядом. Могут ли такие признаки, говорить об отклонении в развитии? Какие обследования нужно пройти? Можно ли установить аутизм с помощью какого то генетического анализа?Очень переживаем, невролог не видит отклонений, но все кругом говорят что дочка какая то не такая как все детки, какая то своеобразная(((
Здравствуйте! По вашему описанию вижу, что у девочки есть значительные нарушения коммуникации с людьми - нет отклика на имя, нет зрительного контакта. Если указательный жест в структуре разделенного внимания также отсутствует, все это свидетельствует, что у девочки есть риск РАС. Касаемо генетики - да, действительно, аутизм иногда идет в структуре генетических нарушений. Но далеко не всегда. Существуют также опросники для выявления аутизма, но и они не могут гарантировать точность диагноза. Для диагностики лучше всего посетить врача психиатра. Учитывая, что вам ставили задержку развития плода, можно предполагать, что у нее РАС на фоне органического повреждения головного мозга. В таком случае нужно пройти обследование у невролога, в том числе проверить кровоток сосудов шеи и головы, сделать ночной ЭЭГ мониторинг. Касаемо коррекционной работы - рекомендую вам Денверскую модель раннего вмешательства. Начать заниматься нужно как можно раньше, независимо от диагноза.
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок не реагирует на имя» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос