Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм РАС или ЗПРР

​ Добрый день!) Помоги разобраться с диагнозом сына ! Мальчик 3.7. В 2 годика было подозрение на аутизм, отсутствие речи, зацикленность на свете, плохой аппетит, непонимание горшка. Но не было никаких рядочков, сортировок по цвету, маршрутов тоже не было. Лечились год ноотропы, массажи, занятия дома и с дефектологом, микрополяризация 2 курса . Заговорил в 2.6 сразу после 1 курса микрополяризации. Сейчас говорит предложениями простыми и короткими, например(мама пить, мама давай играть, там не горит свет, не хочу в садик, на люк нельзя наступать и др), задает вопросы например(а где папа, а где мой фонарик, а мы куда пойдём, это что такое, а где Олеся(сестра) ). Речь понимает больше бытового плана, если сказать пойдем кушать, иди мой руки, снимай сапоги, иди в туалет, выброси фантики, принеси зарядку на телефон, - то все выполнит. Может поддерживать небольшой диалог, отвечать на простые вопросы, такие как (как тебя зовут, сколько лет тебе, как зовут папу с мамой и т.д). Отлично знает родных, и понимает чужих. Знает что такое животные, дома гладит кошек, на улице показывает собак. Указательный жест был всегда, если попросить что то показать, то покажет. Улыбается много, понимает смешные моменты. С мамой играет в прятки, сам прячется и сидит тихо, пока мама не найдет. Играет также в больничку и кухню, но нужно чтобы мама сидела рядом и руководила процессом. Именно самостоятельно играть не будет, будет бегать по квартире и что попало делать, или просто лежать на диване и смотреть мультики. Поведение инфантильное, скакание на кровате, долгие уговоры идти заниматься, какой то примитив во всем. С сестрой старшей играют во всякую ерунду, колготки друг другу перекидывают и смеются, или воду набирают в рот и обливают друг друга. Ходит в детский сад, там тоже жалобы одни, сам не ест, только выборочно, суп немного, хлеб, сыр и полдник, раздевается сам частично, одевается с помощью. Носки научился одевать с сандаликами, одевать сапоги и спрашивает при этом :"мама правильно?" , в туалет сам ходит и просится сам в туалет. Истерек нет, агрессии нет, самоагрессии тоже. Зацикленность на свете так и осталась, маленький показывал свет, сейчас просит фонарики купить, идет в сад и светит себе дорогу, в гостях будет бегать вкл/выкл свет! Понимает цвета, животных с ним выучили, фрукты, овощи, буквы некоторые, считает до 10. Знает фигуры. Без проблем собирает пазлы и сортеры всякие, неплохо раскрашивает красками, в садике работы делает сам, воспитатели частично помогают. Свои работы просит ему показать, я поднимаю он смотрит на стенд. Вообще объяснение понимает. Понимает что ходит в сад, что мама заберет и очень этому радуется, бежит обниматься, а по утрам наооборот плачет, что в саду остается. Если идем в поликлиннику тоже понимает что к врачу. Знает своих родственников, бабушек, маленькую сестренку двоюродную. На улице гуляет обычно, просится на качели и на горку, понимает что лужи нужно обходить если нет сапог резиновых. С детьми своего возраста не играет совсем, максимум побегать или с горки покататься, но детей он видит, показывает мне говорит где мальчик, где девочка, понимает своих воспитателей, выговорить только не может имя и отчество. Всегда машет до свидания и говорит "пока" . Иногда может сам попросить позаниматься, так и говорит :"Мама давай заниматься" . Все делает под планшет, в таулет на горшок с планшетом, кушать тоже с планшетом, при чем я его кормлю, он так и говорит:"Мама корми меня". Очень редко будет сам вилкой есть. Стимов нет и не было, руками, головой не трясет, на носочках не ходит, спит отлично и днем и ночью. Зато страхи появились, может сказать :"мама мне страшно, там бабай" и показывает под кровать. Иногда что попало бормочет, но вокализаций нет и не было. Эхолалии тоже нет, на вопросы примитивные он отвечает, даже на вопрос "что кушали в садике? " ответит "печенье", или "где твой папа?" ответит "на работе". Различает вкусы, конфеты у него "вкусные", вода "горячая" или "холодная", кофе "горькое". Если что - то не нравится, говорит "Фу какое не вкусное". Папу с работы встречать идёт спрашивает" Папа что ты купил вкусненькое?! ". Диагноз сейчас в ПНД не подтверждают, сказали не тянет, поставили зпрр, онр 1-2 степени плюс дизартрию стертой формы. Прошли ПМПК, там тоже поставили дизартрию, онр 2 степени, познавательное развитие в нижних границах возрастных требований. Парциальную несформированность ВПФ вербально-логического компонента. Рекомендовали логопеда с психологом. Сказали заниматься иначе обычная школа не светит, а заниматься с ним тяжело, ему нужно бежать, там мультики, там свет, кошек пинать. Внимание рассеянное, будто ветер в голове. Ест все, выборки еды нет, просит покупать ему конфеты и киндеры, обнимается спокойно, целуется тоже, звуков не боится (только тех фенов что руки сушат в обществ.туалетах они громко шумят). Иногда помогает пыль вытирать, так и говорит "я помощник - я помогаю". На фоне своих сверстников очень отстаёт. Я дочь старшую помню она развивалась очень быстро, запоминала все с одного раза. Помогите разобраться что у сына аутизм (РАС) или ЗПРР? Очень напрягает что речь развивается очень медленно, что крайне низкий уровень интересов и зацикленность на свете, а также отсутствие коммуникации со сверстниками и нет самостоятельной сюжетно-ролевой игры. Буду благодарна за любую информацию.
Здравствуйте! Для дифференцирования диагноза ЗПРР или аутизм, необходимо провести диагностический блок. тестировать обязательно и решить вопрос об интенсивном вмешательстве. его надо вытягивать и тянуть за уши. Для этого нужна программа с протоколами. В общем, только очно у качественного психиатра, разбирающегося в АВА.
Да мы ходили к поведенческому аналитику, которая работает с аутистами и детьми с зпрр, с УО, когда сыну было два с чем то. На Маркса, на Ватутина в Магистр. Его тестировали там, в личной консультации не подтвердил терапист диагноз. Сказал такую фразу нам родителям:"Что чтобы отмести все наши сомнения, она готова показать действительно настоящий аутизм". А теперь я сомневаюсь еще больше. Он ведь на осмотре в кабинете у психиаторов, психологов ведет себя совершенно нормально, на вопросы отвечает, все что просят показать (части тела, животных в книге, цифры) все покажет, солнышко нарисует, при уходе скажет до свидания, рукой помашет. Убегать не будет, попросит попить если захочет. Его смотрела Стройнова в 2.7, полтора часа, он тоже ответил на вопросы, смотрела как я с ним играю, как он солнышко рисует, тоже не подтвердила аутизм. Перед садом в 3 года смотрел психиатр с Юноны, тоже позадавала ему вопросы стандартные, он ответил, части тела показал, я специально не говорила ей про прдозрение на аутизм, она ничего не сказала , кроме того что ребенок речевой и нуждается в логопеде. Понимает запреты и "нельзя". А у вас Адос проводится в развивающем центре? Я делала ему Атек, 25-27 баллов по тесту. Спасибо, будем решать с мужем о консультации. Хотя всю неделю забирала с сада, воспитатели говорят намного лучше стал, в туалет полностью сам, руки мыть сам, во все режимные моменты их слышит, просит пить если захочет, спрашивает когда мама придёт, даже ест самостоятельно суп наконец-то. Дома папе помогает чинить шкафы, подает болтики и молоток, говорит :"Я большой, помогаю папе". Вроде и речь пусть и медленно, но развивается, Но ощущение что ребёнок пограничный не покидает. Спасибо за ответ ?))
У нас не "развивающий центр". У нас АВА центр коррекции речи и поведения. Тестируем по VB-MAPP. Если Вы хотите именно Адос - Вам в НГУ. Но мне лично Vb-MAPP гораздо больше по нраву ) Стройнова - хороший психиатр, но больше ее в Новосибирске нет. Надо понимать, что в некоторых ситуациях одного тестирования не достаточно. Мы иногда целый месяц ставим диагноз ребенку на интенсиве. Но, увы, на данный момент у нас очередь на май.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм РАС или ЗПРР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос