Консультации / Неврология

Ребёнок не откликается на своё имя

Здравствуйте, уважаемые доктора. Сыну год и 11 месяцев. Не откликается на своё имя. Он мало что умеет, и, кажется, что многое не понимает.Не разговаривает. Если попросить: «скажи мама», то может сказать, но иногда вместо «мама» может сказать «папа» или «баба». Меня мамой не называет, не зовёт .Умеет говорить «на», когда что-то даёт, умеет протяжно говорить «яау» (это мяу), когда переодеваем памперс если он сходил по-большому, то он говорит «кака». Умеет говорить «пока-пока» и махать рукой при этом. Может садиться на горшок в памперсе и говорить «а-а-а», имитируя поход в туалет. Умеет говорить «кися», «кись», но иногда у него получается «сика». Если спросить, как говорит собачка-не скажет, но если ему сказать или если на улице лает собака, он скажет : «ав-ав». Сам ребёнок невероятно улыбчивый и позитивный. Смеётся, улыбается. В глаза смотрит. Очень любит танцевать) как правило - приседает в такт музыке и крутит бёдрами, иногда делает движения рукой. Многие песни напевает (мотив). Поёт припев из мультика «три кота»: «три кота, три хвоста, три хвоста, три кота. Миу-мик-миу-миу,три кота!!!» У него это получается так: «ти така, ти така, ти така, ти така, уиу-уиу-уиу. Ти така!)» Очень любит ездить на машинке, умеет и разворачиваться и ездить задним ходом и сигналить, как профессионал) Если ему говоришь «бип-бип»- он посигналит. Умеет имитировать, как скачет на игрушке-лошадке, которую нужно держать между ног (такая палка и голова лошадки). Берет ее между ног и подпрыгивая скачет по дому. Может и один и со старшей сестрой. Людей любит. На руки идёт и ручки тянет. Детей любит. Если с ним играют-то с удовольствием поиграет в догонялки. Но может и в песочнице отнимать у других деток машинки. Сестру обнимает, иногда вместе лежат в обнимку, играют вместе, Но бывает и такое, когда он злится на неё, толкает ее и прогоняет. И сильно звонко кричит. Играть любит в машинки. Может очень долго с ними сидеть, катать, ставить паровозиком, открывать-закрывать дверцы, трогать пальчиком руль. Если показать другие игрушки-тоже заинтересуется. Может помогать мне строить башню из кубиков, играть в магнитный конструктор, крепить магниты к доске. Рисует каляки-маляки разными цветами. Колпачки на фломастерах открывает сам и умеет закрывать, но не закрывает. Когда папа приходит с работы-бежит его встречать и обнимать. А потом они любят вместе ужинать. Спит и кушает хорошо. На ночь все ещё даю ему грудь-никак не получается отучить. Если самолёт летит на улице-он посмотрит в небо и будет наблюдать. Если ему указать на какой-то предмет, например: «смотри, вон люстра», он посмотрит и тоже покажет пальчиком. Указательный жест показывать умеет, но пользуется им редко. Если хочет воды-приносит мне бутылочку, чтоб налила воды. Если хочет молока-принесёт другую бутылочку, которая для молока.Из чашки не пьёт, из трубочки пьёт давно. Сам не ест ложкой, т.к. неправильно ее держит и все высыпается. Но интерес есть самостоятельно присутствует. Вилкой может накалывать пельмешки например. Одеваться сам не умеет, но когда видит вещи и ему говоришь, давай одеваться, сразу подходит, знает куда просовывать голову, ручки, ножки. Не капризничает. Если показываю ножницы-знает, что будем стричь ногти. Раньше, когда хотел гулять-приносил ботинки. Сейчас не носит ботинки, даже если прошу. Когда говорю «пойдём спать» сразу бежит и укладывается на кровать. Ждёт меня. Прошу его выключить свет-выключает через раз. То да, то нет. Также , как и закрыть дверь. Нажимает кнопку вызова лифта и в лифте. Сам умеет ходить вверх-вниз по ступенькам, но держась за перила или стену. На улице просто обожает горки. Сам забирается и хочет скатываться, но иногда боится и тянет ручки, чтоб я его усадила и он поедет. Качели любит. Песочницу любит. Может пытаться насыпать песок в формочку, но куличи не умеет делать. Умеет ладушки, показывает фразу «полетели-полетели, на головку сели» руки кладёт на голову. Имитирует, что считает пальчики(я ему часто пальчики считаю на ручке или на ножке 1,2,3,4,5) и он сам себе как будто считает со звуками «ти» «та» «ть». На вопросы не отвечает. Части тела не показывает. Животных не знает, если только кошку. Овощи, фрукты, предметы не знает. Цвета не знает. На просьбы тоже не реагирует «принеси, убери, покажи» Разве что раньше чаще охотно давал предметы, если просишь «дай», сейчас как-то хуже с этим стало. Раньше могла дать ложку сказать «покорми маму», кормил как-будто. Любит втихушку взять телефон, но знает, что нельзя. Нажимает на кнопку на стиральной машине. Любит, когда бежит вода, а он умывается. Любит «чистить зубы», всегда Просит щетку. С бабушками, папой, подругами остаётся, когда мне надо уйти. Но иногда лучше не видеть ему, что я ухожу. Когда меня вечером нет рядом. Папа/Бабушка дают ему бутылку с молоком и он засыпает. Разговаривать он не разговаривает, но «на своём» говорит без умолку! Очень много звуков, интонаций. Как будто рассказывает что-то на другом языке. И все с жестами и с эмоциями. Очень любит настоящие машины-всегда рвётся за руль! Когда выходим гулять-видит коляску-знает, что в неё надо садиться. Когда хочу сфотографировать-улыбнётся-знает, что фото. Кошку бывало мучал, когда только появилась у нас-то за лапу, то за хвост, то бросит ее с рук на пол. Напугали пару раз, теперь всегда аккуратно ее берет, носит по дому, целует. Меня целует по просьбе через раз. Сестренку тоже. Любит обувь обувать папину. Извините за сумбур. Все, что вспоминала - то писала. Очень переживаю, что есть отставание в развитии. К врачу очно записалась, но только на ноябрь. Нет сил от этого ожидания, да и хочется услышать несколько мнений специалистов. Заранее благодарю.
Добрый день! В Вашем описании есть много позитивных моментов, отражающих хороший интеллектуальный потенциал. Вероятно, речь может идти о нарушении формирования импрессивной и экспрессивной речи. Необходимо определить тактику диагностики и ведения. Возможно, занятий с логопедом-дефектологом будет достаточно. Будьте внимательны относительно предложенного медикаментозного лечения. Будем рады помочь! С уважением, Зайцев И.Д.
Консультация врача невролога на тему «Ребёнок не откликается на своё имя» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 22 октября 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Детский психиатр, врач функциональной диагностики (ЭЭГ). Кандидат медицинских наук.

Телефон для записи: +7-812-764-27-10.