Консультации / Психология и психиатрия

У ребенка аутизм или зпрр

Добрый день. Очень нужно Ваше мнение уважаемый Ариель Аркадьевич. Ребенок 1 год и 6 месяцев. Беременность была не идеальная: угроза на 6 неделе, ротовирус на 13 неделе. Роды на 37 недели, кесарево сечение, 7/8 апгар. В роддоме претензий не было. Агукать начал в 2 мес., перевернулся в 4 мес., встал и пополз 7, сел в 8, пошел в 1.1. В 8 месяцев начал говорить Мама, потом га-га, па-па (редко). Сейчас в основном лепечет на своем. Эти слоги пропали. Указательный жест появился в 1.2, но пользуется этим жестом не всегда. В 1.1 пока-пока, ладушки. Знает всех членов семьи, показывает все части тела, животных на улице показывает охотнее, чем в книге. Танцует, игрет в ладушки, прикладывает телефон к уху, очень любит листать и рассматривать книги, любит играть в прятки, приносит по просьбе игрушки, книги, мяч, свои ботинки. По просьбе идет чистить зубы (сейчас не всегда. Может уже надоело ему)и мыться. Спросишь: сколько годиков? Покажет один пальчик. Любит животных. Детям на площадке улыбается. Если я ухожу (он остается с бабушкой) плачет. Очень любит играть со старшей сестрой (ей 11 лет). Теперь то, что беспокоит: нет речи, только лепет, постоянный визг (если что-то хочет или от радости),не всегда откликается на имя (когда занят или видит рекламу по телевизору), стал очень плохо засыпать вечером, иногда ходит на цыпочках, несколько дней назад стал кружиться вокруг себя, редко машет ручками как крылашками: когда ветер на улице или, когда радуется. Если ему что-то надо, берет меня за руку и ведет. Когда ходит иногда клонит голову на бок (как буд-то балуется). Боится звука пылесоса. С горшком пока на "вы", сажаем, но он вскакивает, бежит прячется за штору и делает там свои "дела". Одеваемся и меням памперс с криками. Из кружки пьет, ложку берет очень редко, пока кормим сами, любит включать и выключать свет, открывать и закрывать двери. Очень гиперактивный, если даже сидит на диване все время вертится-крутится. Похоже ли такое поведение на аутизм? Очень жду вашего ответа. Заранее спасибо.
Здравствуйте! На аутизм не похоже совершенно. Все проблемы перерастет. В два года отпишитесь как дела.
Спасибо большое ща ответ.
Добрый день Ариель Аркадьевич. Извините пожалуйста за беспокойство. Пишу вам снова. Нам сейчас 2.3. Сначала напишу о наших успехах: 1. Указательным жестом пользуется постоянно, 2. Знает все части тела человек и животных. 3. Знает всех членов семьи, выучил все виды транспорта, названия одежды, бытовой техники, на карточках и в книжках показывает всё, что знает. 4. Понимает обращенную речь, выполняет просьбы (но если не хочет, то делать не будет), 5. На улице, если видит птиц, собак, кошек очень живо реагирует, если едет машина, он на нее тычет пальцем и я должна обязательно назвать цвет иначе не отстанет. 6. Пытается привлечь наше внимание, когда видит что-то интересное или слышит незнакомый ему звук. 7. Пьет из кружки сам, кушает сам. 8. Любит, когда ему читают книги, 9. Радуется, когда приходят родственники, первым делом ведет их мыть руки. 10. Если попросишь поуеловать, поцелует.11. Все за нами повторяет (всё кроме речи). 12. Собирает сортеры, конструктор, пазлы из 2 частей. Если ему что-то интересно учит это быстро, если нет, то он быстро теряет интерес. 13. Пытается снять и надеть одежду. 14. Подражает животным (собака, кошка, еж, поросенок, медведь), изображает звук машины и самолета, 15. Интересуется цифрами, буквами, 16. Если мы все смеемся, то смеется с нами. Теперь, что беспокоит: 1. Не всегда отзывается на имя (Если чем-то занят, то можно долго звать, но если скажу «Владик- на» обернется всегда) , 2. С горошком всё-таки же на "Вы" сидит секунду и вскакивает, 3. С недавних пор стал многого бояться: если близко подходим к деревьям, поездов, пылесоса. 4. Иногда смотрит на лампочки (но не засматривается) показывает пальцем и улыбается, но с опаской. 5. Из речи только: мама, кис-кис, ва(цифра два), алло, фу и бе (когда что-то не нравится), а так болтает в основном на "своем", за нами слова повторять не хочет (если я, например попрошу «Владик, скажи алло» он не повторит, но если я спрошу «как нужно разговаривать по телефону? Он ответит «алло»). 6. Стал лежа катать машинку, иногда (не каждый день) закрывает уши руками и улыбается. 7. Очень долго укладывается спать (и днем и ночью), приходится укачивать, ночью спит неспокойно. 8. Если, что-то не по его может укусить ущепнуть. 9. Не ест кисломолочные продукты. 10. Очень капризный. 11. Если сестренка плачет он никак не реагирует (ровнадушен), но если попрасить пожалеть, подойдет погладит. 12. Не может показать на одной руке два пальца (когда спрашиваем сколько годиков) , не получается, показывает два указательных на обеих руках. 13. Никак не научим прыгать. Видимо «хромает» и крупная и мелкая моторика. 14.Не отвечает «да» и «нет», может кивнуть головой очень редко. 15. Теперь что касается общения. Весь январь болели , в марте началась самоизоляция, в начале июня были в поликлинике на детей внимания обращал, пальчиком на них показывал, улыбался. На следующий день сломали ногу, и сели на три недели в коляску (гуляли только в парках), гипс сняли, вышли на площадку: сидел с мальчиком в песочнице, улыбался ему, дал игрушку, потом на большой горке бегал за детьми, садился вместе с ними в круг. После перелома боится бегать, поднимается по лестнице держась за мою руку или за перила, до гипса поднимался не держась. Приехали на дачу: стал всего боятся, меня никуда не отпускает: приходим в магазин, он держится за мои штаны, всех стесняется, сейчас гуляем с девочками его возраста, их он тоже стесняется. А на днях приезжали друзья с девочками 8 и 14 лет, с ними он баловался, за руку сразу взял. Может ли такое поведение на даче быть стрессом от переезда и перелома? И может ли такое стеснение быть связано, с тем, что долго сидели дома и никуда не ходили? Были у психолога перед карантином. Он не стал выполнять задания . Она намекнула на аутизм. Ей не понравилось, что он привязан к папе, что не слушал ее заданий (хотя дома все это выполняет), не помохал ей пока( он кстати своим всегда машет, а чужим через раз), сказала, что если до года нет указательного жеста (а он у нас с 1.2), то это тоже признак. Он вообще чужим редко пашет «Привет и пока» Он сложил у нее сортер правильно, но все равно ей не понравилось, что он собирал его боком. Через две недели были у невролога, она посмотрела, сказала, что аутизма не видит, что все движения за папой повторил, в глаза смотрит поставила зрр, выписала пантогам и магне В6. На улице от нас не убегает, маршрутов нет. Похоже ли это на РАС?
Здравствуйте! Самоизоляция ударила по многим. Аутизма тут нет, но с дитем надо усиленно заниматься. К этому психологу больше не ходите )))
Спасибо большое за ответ. Извините пожалуйста за беспокойство. Хотела еще дополнить, прошло две недели с тех пор как я вам писала. За это время перебороли страх к дверям и деревьям, на площадке с ровесниками бегает. Но появилось во всем упрямство, если прошу что-то сделать, сразу же протест, если скажу "нельзя" сразу кусает и царапает меня. Вы написали, что с ребенком нужно усиленно заниматься. На, что именно нам нужно делать упор: речь, моторика? И к какому специалисту обратиться?
Ни к какому! Протест это формирование личности. А за положительную динамику - очень рад ))) Здоровья малышу ))
Консультация психотерапевта на тему «У ребенка аутизм или зпрр» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Задать вопрос