Консультации / Психология и психиатрия

Есть ли признаки РАС

Здравствуйте, доктор! Сыну 2,4 года, беременность и роды без существенных проблем, в выписке отметили гипоксию (зеленые воды) и ФПН ("некрасивая" плацента с "некрасивыми" сосудами), но отпустили домой на 3 сутки. Особых проблем со здоровьем никогда не было, единственное первые месяцы жизни наблюдал эндокринолог из-за транзиторной гипокортизолемии (контролировали анализом крови), потом все нормализовалось. Моторные навыки ребенок приобретал вовремя. Сам мальчик крупный (высокий), хорошо развит физически. До 2 лет я особо не волновалась, хотя речи не было (только когда видел собаку, говорил "а-а"). Потом залезла в Интернет, и потеряла покой. Нашла аутизм и у сына, и у себя заодно. По порядку: 1. Указательный жест именно пальцем в пространстве оформился ближе к 1,7, на плоскости раньше. До 2 лет использовал только в значении "дай", теперь может показать и что-то интересное, но не очень часто. За моими жестами всегда следил живо и охотно, даже без жестов будет смотреть за моим взглядом. Другие жесты: пока-пока (по просьбе), ладушки, "как самолетик летит", "какой большой" (было недолго, пропало), нет - головой мотает. 2. Речь понимает, но так как сам не говорит, не могу определить в каком объеме. В книге показывает картинки, предметы домашней обстановки знает. Просьбы (принеси/унеси и пр.) то выполняет, то мотает головой, то просто игнорирует. 3. Игры тоже непонятные. Стал тащить в игру неигровые предметы. Недавно взял на кухне перец и стал катать его по дивану - прямо как машинки катает. Был очень впечатлен поездами (сейчас, вроде, уже отпустило). Где видел по телевизору поезд, показывал его мне пальцем, кричал "пое!". С тех пор начал строить машинки и не только в недлинные рядочки. На этом рядковании не залипает совершенно: построил - разбурил (если я разбурю, не будет возражать), можно отвлечь. Может колеса покрутить кратковременно. Недолго играем с ним в чаепитие с игрушками, но только по моей инициативе - сам не будет. Может игрушку печеньем покормить, раньше гладил своих плюшевых зверей, сейчас перестал. В основном машинки катает по импровизированным препятствиям, по просьбе может сажать пассажиров. Меня в игру зовет не очень часто, прекрасно справляется сам. 4. Знает основные геометрические фигуры. Собирает доски со вкладышами. Пазлы его особо не интересуют, может по показу собрать из 2 частей, но видно, что неинтересно. Рисует каляки-маляки, но карандаш/фломастер держит неправильно. С цветами бьюсь, но пока никак не идёт: то правильно показывает, то неправильно. 5. Помогает по хозяйству. Загружает стиральную машину, пылесосит, моет пол, вытирает тряпочкой. Проявляет инициативу: недавно разбил кружку, я стала подбирать осколки, гляжу - тащит швабру. Взяла его с собой выносить мусор - догадался принести мне тапочки. 6. Навыки самоослуживания худо-бедно. Ходит на горшок, кушает сам (но неаккуратно, я помогаю), раздеться может частично, одеваю я, чистит зубы, моет руки. 7. Любит детишек, за ними повторяет. Обнимает, целует, может иногда толкнуть (вроде, не со зла, а просто внимание привлекает). А вот со взрослыми на контакт идет хуже - надо постараться, чтобы привлечь его внимание (только маму и папу позитивно выделяет). Животных очень любит. 8. Позитивными эмоциями делится скупо: изредка может показать что-то ну уж совсем его впечатлившее. Зато жалеться всегда прибегает. 9. Смотрит за реакцией на свои действия (играет на пианино и посматривает: нравится мне или нет; когда делает что-то запрещенное тоже следит). 10. Что беспокоит: после 2 лет начал ходить на цыпочках, процентов 80 всего времени, до этого всегда ходит правильно. Руками иногда может помахать или от переизбытка эмоций, или когда хочет что-то сказать, а слов не хватает. Очень много говорит сам с собой на своем языке, рот практически не закрывается. С интонацией, с жестикуляцией - очень артистично. 11. В речи есть прогресс, начался аккурат после 2 лет. В 2,1 появились звукоподражания, в 2,2 отчетливо сказал "заись", с тех пор потихоньку появляются слова. Использует их для коммуникации (указательный жест + слово) для обозначения того, что ему нужно дать, или чтобы привлечь к чему-то внимание. Строго не считала - штук 30 наберется. В словосочетания пока не объединяет. Мама и папа не обращается. Папа есть как констатация факта (кто это? - папа), мамы нет вообще. Диалог скупой. Может ответить на вопрос "что это?" (если знает), "да" отвечает только в значении "хочешь?/будешь?/пойдешь?". А если, например, показать ему зайца и спросить "это заяц?", ничего не ответит, посмотрит и дальше пойдет. Скажите, доктор, есть ли признаки РАС? Заранее огромное спасибо за ваш труд!
Здравствуйте! РАС нет ))) Медленно но верно идет вперед. )) Приветы ему )
Консультация психотерапевта на тему «Есть ли признаки РАС» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 28 октября 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.