Консультации / Кардиология

Можно ли заменить назначенные препараты и возможно ли дополнительно лечение народными средствами ие народными

Здравствуйте! Маме 88 лет. Никогда раньше не жаловалась на сердце, да и сейчас говорит, что совсем не беспокоит. У нее гипертония, долгое время (более 10 лет ) принимала по назначению терапевта Коринфар ретард. Беспокоить стали боли в коленных суставах. Зимой 2018 г. стала жаловаться на ухудшение зрения. Потом таблетки перестали помогать : давление не снижалось ниже 180/80. Обратились в медицинский центр. По результатам ЭКГ назначили новые препараты.Через некоторое время начала худеть.Считает,что худеть стала после приема Леркамена. Сдали анализы,сделали УЗИ сердца. Были на приеме у кардиолога.Еще назначили препараты.Принимать все назначенные препараты не может.Говорит, что начинает чувствовать себя плохо : появляется тяжесть в голове , боль и головокружение, ухудшается зрение.После приема аторвастатина, тромбоасса, бисопролола возникают неприятные ощущения в желудке.Она всю жизнь жила без лекарств,кроме препарата от повышенного давления в последние годы , и организм , видимо, не принимает.Сейчас возникает одышка каждый раз после ходьбы,отекают стопы ( больше правая) и они имеют красный цвет.Руки и ноги постоянно холодные.Давление нестабильное : сист. не доходит до 170, диаст. очень редко переходит 70, чаще в пределах 60-65.Обычно возрастает ночью,хотя вечером бывает в норме.Жалоб на какую - либо боль пока нет. Вопрос: можно ли заменить назначенные препараты , возможно ли лечение народными средствами? Можете порекомендовать какое - то иное лечение для улучшения состояния мамы? Можно ли проводить массаж стоп для снятия отеков? Спасибо большое.
К вопросу приложено фото
Правда в том, что ненужные лекарства в 88 лет не нужны (не нужны они, впрочем, и более молодым). Актовегин, мексидол - в печь, статины и аспирин тоже вряд ли нужны. Гипотензивные препараты надо оставить, подбирать их можно только с врачом офф-лайн. Народные методы - это лягушки из пруда?
Консультация врача-кардиолога на тему «Можно ли заменить назначенные препараты и возможно ли дополнительно лечение народными средствами ие народными» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Подробности

Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской терапии No1 Института клинической медицины Сеченовского Университета (Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова).

Сфера профессиональных интересов: артериальная гипертензия, нарушения ритма сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность.

Автор более 70 публикаций в отечественной и зарубежной медицинской литературе. 
Член Российского кардиологического общества (РКО), Национального общества по изучению атеросклероза (НОА) и European Society of Cardiology (ESC). 

Автор и научный редактор серии научно-популярных книг «Академия доктора Родионова».

Запись на прием: http://lk.sechenovclinic.ru/personal/schedule/record_wizard.php 
Телефоны:

  • 8-499-248-62-66
  • 8-499-248-58-08
  • 8-499-248-58-78
Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Горизонтальное положение ЭОС
Добрый день! У меня в начале лета было обострение гипертиреоза. Сейчас гормоны щитовидной железы в норме, но остались симптомы: периодическая тахикардия (пульс поднимается до 100 в минуту), головокружение, покалывания в...
Тахикардия 150 ударов панические атаки
Здравствуйте, у меня происходят панические атаки, при этом сильно поднимается пульс до 150 ударов. С сердцем вроде все хорошо. Поставили диагноз вегето сосудистая дистония. Очень мучаюсь, встаю с кровати, пульс...
4 месяца мучает тахикардия
Здравствуйте , у меня уже совсем руки опустились . Стали проблемы с ритмом сердца . Бывает удар сердца резкий , что сразу кашлять хочеться ... И это бывает так неожиданно...
Стойкое высокое артериальное давление
Мне 48 лет. Вес 67 кг, рост 164 10 лет назад был поставлен диагноз "Гипертония", выявлены нарушения в щитовидной железе и поликистоз почек. Всё это время принимала Лозап 50 млг...
Пролапс митрального клапана и аритмия
Прошел экг, эхо-кг и холтеровское мониторирование. По итогам эхо-кг выявлен пролапс митрального клапана 1 ст с пристворочной регургитацией. По итогам холтера: продолжительность брадикардии 5:35:30, продолжительность тахикардии 5:33:30. Циркадный индекс: 1.70....
Совместимость лекарств
У моего мужа (1938 г. рожд.) в 1999 г. была операция по поводу аденокарциномы простаты (3 ст. с метастазами в лимфоузлы), в 2001 г. операция по поводу аденокарциномы желудка (1-2...
Аневризма перегородки сердца и другие проблемы с сердцем
Межпредсердная перегородка: аневризматическое выпячивание попеременно в полость правого и левого предсердий протяженностью до 20 мм радиусом до 10 мм .Чем это может грозить?Возраст 55 лет,обнаружилось впервые+ЧСС-100 в мин.+замедление внутрипредсердной проводимости+нарушение...