анонимно, женщина, 26 лет
У пациента месяц назад диагностировано зно прямой кишки. Проведена операция, в ходе которой, со слов хирурга, удалён весь первичный очаг и единственный метастаз печени. Пациент выписан из больницы, через неделю отмечается лихорадка, общая интоксикация. Вновь госпитализирован. Ещё полторы недели пациент провёл в отделении, причина ухудшения состояния была не установлена. На днях выявлен поддиафрагмальный абсцесс, который при пункции прорвался в плевральную полость. Пациент был переведён в реанимацию, в течение след суток -релапаротомия, сепсис. На данный момент относительно стабилизирован, в реанимации. Со слов врача (неточно), в печени обнаружены ещё мтс. Вопросов у меня несколько: 1) как в течение такого короткого времени появилось столько новых мтс? (Всего две недели) 2)Чем можно помочь пациенту и хоть немного замедлить прогрессию заболевания, если все-таки появились новые мтс? Учитывая невозможность проведения полноценной химии из-за тяжести нынешнего состояния. Чем вообще ему можно помочь? Может, какие-то щедащие, поддерживающие курсы химии? 3) самый главный вопрос: как технически организовать заочную консультацию в каком-либо из НИИ онкологии. Лечащий врач необходимости в ней не видит, родственники готовы обратиться через платные услуги. В каком нии есть такая возможность? И какие нужны документы для этой консультации? (Пациент продолжает лечение в стационаре на данный момент)
Отвечает Понкратова Юлия Анатольевна
онколог-химиотерапевт
Здравствуйте. Откуда врач знает о наличии метастазов, делалось какое-то исследование? УЗИ или КТ? Как они появились за 2 недели, я не могу ответить. Скорее всего, это заняло больше времени. Но при первой операции их не заметили (или не выполняли КТ).
Сейчас в состоянии сепсиса и после релапаротомии никакие специальные средства для остановки роста опухоли не показаны. Только лечение настоящей и более насущной проблемы - воспаления, сепсиса, заживления раны. Все остальное только ухудшит его состояние.
Пока он в таком состоянии и находится в реанимации нет смысла озадачиваться платной консультацией в НИИ. Вам или откажут в назначении ХТ вообще. Или напишут примерно так: при улучшении состояния (читай: выписке из реанимации и некотором дальнейшем периоде нормального самочувствия) проведение ХТ по схеме FOLFOX/XELOX или монотерапия капецитабином. Как выпишут - идите в онкодиспансер. Нужно будет дообследоваться и начать по возможности ХТ. Схемы стандартные, тут НИИ особо не нужен. Может только если потом вдруг встанет вопрос о каком-то локальном лечении печени (абляции, удалении и т.п.). Но все равно это сейчас ни один хирург обсуждать не будет до выписки из больницы.
анонимно
Есть ли целесообразность пересмотра гистологии?
Понкратова Юлия Анатольевна
Нет. Есть только целесообразность в дальнейшем определить мутации гена RAS, чтобы спланировать таргетную терапию, если она будет возможна.
анонимно
Возник ещё один вопрос, подскажите, пожалуйста. В настоящее время пациент относительно стабилизирован, готовится к выписке.
До начала химии врач рекомендовал провести дообследование. КТ или МРТ брюшной полости. Про предоставление такой помощи по ОМС врач точно не ответил. Мы решили пройти данные исследования платно.
Вопроса у меня два. Что все-таки информативнее в данном случае, КТ или МРТ? И какие локализации нужно исследовать? Про брюшную полость и забрюшинное пространство понятно. Нужны ли малый таз, грудная клетка, головной мозг?
Понкратова Юлия Анатольевна
Здравствуйте. Брюшную полость - КТ с контрастом. Грудную клетку, если не делали до операции, тоже КТ . Малый таз не нужно, т .к. только месяц назад была радикальная операция. Мозг только если есть подозрения у врача на метастазы, просто так не нужно.
Ответ опубликован 31 августа 2019