Консультации / Онкология

Можно ли принимать препараты выводящие токсины после курса химиотерапии

Здравствуйте Юлия Анатольевна! Пациент 55 лет, диагноз c-r правого лёгкого, проходит 6 курс пхт пеметрексед+карбоплатин, через 2 дня после курса начинаются побочные эффекты в виде слабости, болей, тошноты, диареи и итд, возможно ли принятие препаратов которые выводят токсины из организма к примеру полисорб(не реклама), наш лечащий врач запретил цитирую:"мы вам вводим химию, а вы этими препаратами выводите её", а другой врач на консультации наоборот рекомендовал такие препараты чтобы снять побочные эффекты. Подскажите как быть в такой ситуации? Спасибо!
Здравствуйте. Полисорб, в принципе, не противопоказан. Но оба этих препарата выводятся преимущественно через почки. Так что в кишечнике сорбировать нечего. Его можно использовать, если идет выделение препарата с желчью, но в данном случае это не так. Так что лучше больше пить. Если пить 2-3 литра в сутки, ничего лишнего не выведется. А с болью, диареей и тошнотой нужно разбираться отдельно. В зависимости от степени выраженности этих симптомов, есть препараты для их устранения/смягчения.
Спасибо большое!
Консультация врача-онколога на тему «Можно ли принимать препараты выводящие токсины после курса химиотерапии» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
"Российский университет дружбы народов", Российский научный центр рентгенорадиологии
Место работы
Федеральный научно-клинический центр ФМБА России
Подробности

Врач онколог-химиотерапевт ФНКЦ ФМБА России и Российского научного центра рентгенорадиологии.

Сфера интересов: лекарственное лечение солидных опухолей, поддерживающая терапия онкологических больных.

Запись на прием по телефону/WhatsUp 8 (926) 560-19-17 или по телефону справочной ФНКЦ ФМБА 8 (499) 725-44-40.

 

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Проведение адьювантной химиотерапии
Здравствуйте, Юлия Анатольевна! Обращается к Вам Васильева Светлана Валерьевна. Убедительно прошу Вашей профессиональной консультации по поводу дальнейшей тактики лечения мужа - 1959 года рождения. 11 февраля 2020 выписались и получили...
Длительность приема гормональных препаратов при РМЖ
Юлия Анатольевна, добрый вечер! В 2013 году была сделана в Вашем Институте операция по поводу РМЖ (рТ3N1M0).С огромной благодарностью вспоминаю А.А. Тащяна и его коллег. Проведена "красная" химиотерапия и п/операционный...
Побочные явления при приеме капецитабина
Здравствуйте. У мужа заболевание: Холангиокарцинома. Состояние после лапаротомии. Холицистектомии. Холедохолицистектомии от 1.11.19г. С 01.01.20г принимает капецитабин. Пропил 2 курса (14 дней прием, 7 дней перерыв).К концу второго перерыва поднялась температура...
Фарестон поменяли на анастрозол нужно ли сразу начинать пить бисфосфонаты
Здравствуйте, уважаемая Юлия Анатольевна.очень прошу Вашего совета. моей маме 73 года. рмж .дс в выписке после 4 х т и операции -кар.правой м жел, IIБ ст. T2N1M0 (pT2N2aM0),состояние после РМЭ...
Совместимость препаратов
Доброго времени суток. У меня РМЖ, в 2018 году проведена операция (радикальная секторальная резекция справа с лимфодиссекцией), затем 6 курсов химиитерапии, 25 фракций радиооблучения. С марта 2019 назначена гормонотерпии -...
Можно ли при ХТ использовать препараты разных производителей
Здравствуйте. У отца рак желудка 3 стадия, после операции 1 курс химиотерапия окстлаплатин (рб) +капицетабин, 2курс оксалиплатин accord (Великобритания) +капицетабин medaс (Германия). Вопрос: можно ли на 3курс взять оксалиплатин medac...
Рак анального канала
Здравствуйте, Уважаемые Специалисты. Обращаюсь к вам с нашей бедой. У мамы выявили рак анального канала. Возраст мамы 68 лет. Началось с того, что в октябре 2019 у мамы появилась шишка,...