Консультации / Психология и психиатрия

Можно ли отменять нейролептики при параноидной шизофрении

здравствуйте, меня зовут Алла, мне 20 лет. в 13 лет я попала в психиатрическую клинику. мне поставили диагноз параноидная шизофрения. у меня была инвалидность, но ее сняли, сказали "адекватна". но при этом препараты мне не отменили, сказали "пить поддерживающую дозу необходимо". на данный момент я принимаю пароксетин утром и трифтазин вечером по 0, 25 мг. , а до этого (сразу после больницы) я пила галоперидол, амитриптилин и циклодол, потом пробовала пить респеридон, но он мне не подошел и я перешла на трифтазин. предыдущие препараты я пила в этой же дозировке. когда я пила галоперидол я пробовала их отменить. отмена была резкой и болезнь вернулась. потом я стала отменять постепенно и под наблюдением врача, но все повторилось. я застывала на одном месте и без конца, по кругу повторяла одни и те же мысли. это было настолько ужасно, что я сама пошла к врачу и попросила что нибудь назначить. и тогда мне назначили респеридон, но я пила его совсем недолго. когда перешла на трифтазин, меня все устраивало и отменять я его не пыталась, но недавно я стала замечать за собой странные движения ртом. я очень боюсь что это проявление поздней дискинезии или чего-то подобного, все-таки нейролептики я принимаю достаточно давно-7 лет... скажите пожалуйста можно ли мне отменять трифтазин и пить только антидепрессанты (у них вроде меньше побочек), какова вероятность, что болезнь вернется или начнет прогрессировать? и вообще стоит ли пробовать отменять, как это делать правильно? ответьте пожалуйста, я очень переживаю. заранее благодарю!
Здравствуйте. Если речь действительно идет о шизофрении, то поддерживающая терапия именно нейролептиками\антипсихотиками очень важна, и Вы это сами видели, когда прекращали прием трифтазина - психотическое состояние быстро возвращалось. Чем именно проводить поддерживающую терапию (есть препараты намного новее трифтазина) - другой вопрос, и его должен решать лечащий врач. Но избавиться от трифтазина - не самоцель, вот, например, атипичный антипсихотик нового поколения рисперидон (рисполепт) в Вашем случае не смог его заменить. Относительно того, что представляют собой движения ртом - тоже вопрос исключительно к лечащему врачу; то, что это проявления поздней дискинезии - наименее вероятно; это может быть и нейролептический побочный эффект (типа акатизии), устраняемый приемом корректоров (циклодол, акинетон, мендилекс, бета-адреноблокаторы, транквилизаторы и т.п.), и проявление основного заболевания (двигательный автоматизм), требующий усиления терапии и просто временная навязчивость типа невротического тика. Определить это может только лечащий врач, лучше взаимодействуйте с ним, согласовывайте все свои действия, никакой другой врач не сможет лучше, чем он, оценить Ваше состояние и необходимость терапии. Всего доброго!
Консультация психотерапевта на тему «Можно ли отменять нейролептики при параноидной шизофрении» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Тверской государственный медицинский университет, Восточно-Европейский Институт Психоанализа (Санкт-Петербург)
Подробности

Врач-психотерапевт, психиатр, психолог-психоаналитик, кандидат медицинских наук, доцент, член экспертного совета и ведущий постоянных рубрик журнала «Наша Психология», член общественной организации «Российское общество психиатров».

Высшая квалификационная категория по психиатрии. Кандидатская диссертация на тему: «Панические расстройства у лиц молодого возраста: клинико-психологические, гемодинамические и патобиохимические аспекты» защищена в 2000г. в ММА им. И.М.Сеченова. Клиническая ординатура и аспирантура на кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии ТГМУ. Первичная специализация по психотерапии на базах МАПО, НИПНИ им. В.М.Бехтерева, ПСПбГМУ, Висбаденского центра последипломного образования.

Диагностика и лечение панических атак, соматоформных вегетативных дисфункций («вегетососудистой дистонии», «психовегетативного синдрома»), тревожных и депрессивных неврозов, реакций на стресс и нарушений адаптации, обсессивно-компульсивного расстройства, эндогенных заболеваний шизофренического спектра методами современной психофармакотерапии. Рациональная, когнитивная, поведенческая психотерапия. 

Прием в многопрофильном медицинском центре «Открытая Клиника на Пресне» по адресу: Улица 1905 года, 7с1.
Запись по телефону: 8 (495) 255-37-37.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Ипохондрия
Здравствуйте. Мне 34 года. Я ипохондрик, канцерофоб. С чего все началось я незнаю, но с точностью могу сказать, что толчком послужило смерть папы в 2009году. Он умирал дома от рака...
Галюцинации
Добрый день, на фоне сильных стрессов начались галлюцинации, в темноте вместо лиц людей, вижу лица каких то непонятных существ, особенно, когда хочу спать. пугают резкие звуки чуть ли ни до...
Подскажите что это за состояние
Здравствуйте! В 2011 году я попала в больницу с острым психозом, прохожу лечение. Принимаю рисполепт в дозировке 6 мг.Сейчас мне 29 лет. Меня беспокоит состояние, которое возникает внезапно и мучает...
Стоит ли обращаться к психиатору Какой может быть диагноз
Здравствуйте. Я девочка, 16-ти лет и из Челябинска. У меня есть множество проблем, которые очень затрудняют мою жизнь. У меня множество фобий, от которых я буквально превращаюсь в животное, не...
Это шизофрения
Ещё в декабре месяце накрыла паническая атакая первый раз за 6 лет. Она была на фоне того, что после фонарика ночью возникло пятно в глазу, мысль за мыслью и меня...
Водительские права с диагнозом вялотекущая шизофрения
Здравствуйте! В 2009 году обратился в ПНД, положили в больницу и поставили диагноз вялотекущая шизофрения, давали бесплатно лекарства неск-ко лет, потом сказали прекратить их приём. Лет 6 назад звонили, сказали...
Есть ли симптомы психического заболевания
Здравствуйте. В последнее меня время сильно беспокоит моё психическое состояние. И у меня вопрос, может ли это всё быть симптомом эндогенного психического расстройства? Дело в том, что у моего брата...