анонимно, мужчина, 6 лет
Ребенок 6 лет, дцп, спастическая диплегия. Интеллект сохранен, разговаривать стал в 3 сразу фразами, активный, любознательный мальчик, сам ходит, обслуживает себя. Но, две недели назад пошло резко выраженное изменение поведения и настроения. Весь стал дерганный, смеется сам по себе, на вопросы предпочитает на отвечать, такое чувство что не слышит, хотя все понимает. В садике, куда ходит тоже заметили изменения поведения, правда говорят, он у вас стал заторможенный какой-то. Ребенка просто будто подменили, не играет с сестрой, сейчас сидит на диване и просто сам по себе смеется, укрываясь с головой одеялом. Из того что было провоцирующего - курс реабилитации по Козявнику, закончили 7 июня и через две недели сделали манту, потом прививку адс. изменение пошли где-то через неделю после прививки. Местный невролог говорит пройдет, но отправила на ээг. Когда его делали ребенок молчал, но все равно дергался, было много артефактов. Наш невропатолог по результатам ээг ничего не сказала. Что вообще оно показывает?
Отвечает Кипятков Никита Юрьевич
функциональная диагностика
Сейчас такое обилие информации что называется "не выходя из дома" что на вопрос "что вообще показывает метод ЭЭГ" вы легко найдете множество информации самостоятельно.
Что касается вашей ЭЭГ - приведенный фрагмент кривых слишком краткий для анализа, поэтому скажу только что ничего "страшного" конкретно на нем я не вижу. По заключению - то что "напрягает" в заключениях детской ЭЭГ у вас "не описано" - ни органики, ни очаговых, ни пароксизмальности, ни отставания ритма по возрасту не указано. Остальное лишь дополнительная информация для врача невролога, не интерпретируемая отдельно.
анонимно
Здравствуйте, спасибо за ответ. Сегодня спустя 10 дней, переделали ээг в другом месте, и там получили такие результаты. Они отличаются от первой ээг, в заключении написали грубые диффузные изменения без локальной патологии. Там где мы делали, врач рефлексотерапевт, не специалист в этом деле. Пожалуйста, скажите насколько он правильно увидел картинку. Состояние ребенка немного улучшилось, теперь включается, стал отвечать на вопросы более или менее.
Кипятков Никита Юрьевич
Я немного запутался в картинках, где первое, где второе и где что я должен оценить "правильно или не правильно уведенного". Для начала замечу что на обоих картинках с кривыми приведены только короткие фрагменты - поэтому речь о полноценной интерпретации не идет в принципе! Но, ничего "страшного" я там не вижу. Что касается двух "текстовых картинок" - это компьютерная обработка, она может дополнять обычную "человеческую" интерпретацию, когда доктор смотрит глазами и описывает все что видит словами. Но использовать только её, только "машинную обработку", без врачебной "человеческой" чтобы делать какие-то выводы я бы поостерегся. Компьютеры нас пока заменить не готовы!
Ответ опубликован 23 июля 2019