Консультации / Болезни сосудов

Можно ли пить гормоны контрацептивные при варикозе

По симптомам у меня варикоз, наличие звездочек, тяжесть, жжение, отеки. Терапевт назначил: Венарус на 1 мес. и мазь Гепариновую втирать. Также она сказала, что это могло появиться от применения гормонов. Эти симптомы появились после Мидианы, которую пропила 4 мес. Врач сказала, что гормоны имеют эффект накопления в организме. 10 лет назад мне для лечения кисты назначали гормоны и я пила их около года. Может ли это стать причиной развития варикоза? Ведь прошло 10 лет..
Здравствуйте, гормональные препараты могут вызывать снижение тонуса вен, могут быть провоцирующим, т.е. пусковым фактором, но как основную причину варикоза их рассматривать не стоит. Сосудистые сетки и симптомы у Вас скорее всего проявились бы и без этих препаратов, только позже. С уважением, Крылов С.А.
Консультация врача-флеболога на тему «Можно ли пить гормоны контрацептивные при варикозе» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
2-ой Московский ордена Ленина государственный медицинский институт им. Пирогова
Место работы
Центр Флебологии
Подробности

Сосудистый хирург, врач высшей категории. Специализируется на безоперационных методах лечения варикоза. Автор печатных работ по foam-form склеротерапии, foam-form, эхосклеротерапии, микросклеротерапии и эстетической флебологии, комбинированному лечению варикоза.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Оральная контрацепция
Здравствуйте! По назначению врача как метод контрацепции принимала кок новинет. Врач назначила их без осмотра и каких-либо анализов, просто на глаз. От него жутко тошнило, кружилась голова, пропал аппетит и...