Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм

Здравствуйте! Ребёнок 1,4 девочка. Не всегда откликается на имя, когда я зову, у мужа чаще получается, а на бабушку реже, деда вообще не воспринимает. С сестрой может поиграть , но не всегда охотно. Сестре 11 лет. Зрительный контакт есть. Умеет делать ладушки, сороку. Я прячусь под пеленкой она снимает и говорит куку. Книжки листает, показывает кого знает, зайку, Мишу, Хрюшу, цветочки, ёжика, лошадку, киску. Берет телефон говорит оль. Играет в разные игрушки. Может покормить и положить спать. Но всегда не долго, быстро меняет деятельность. Когда прошу что то принести не всегда приносит. Но если попрошу дать игрушку которая в руках то принесёт и даст. Рисуем, но больше тыкает мелками, чем чертит линии. Играем с фасолью, но немного сложит в банку и сразу высыпает на пол. Лепить не получается. Из слов нормально говорит только мама и то как-то не осознано. Попрошу показать, где мама на фото покаже, а так нет. В речи одни звуки Машинка Би-би, кот сь, собака ам, дождик кап кап, динь динь к это колокольчик, тик так это Часы, если спросить как говорит петушок, Лягушка, уточка, свинка, лошадка, ворона, миша скажет. Попросить потопать ножками и похлопать в ладоши сделает. Под музыку танцует. На диван залезает и слезает. Указательный жест есть. Пока пока машет не всегда и не всем. Любит играть в мячик, ловить не очень получается, пирамидку собирает иногда правильно, но если 4 кольца, если из 8, то не правильно собирает. Строить башни не любит, максимум из 2 х кубиков и то редко. Может поиграть сама недолго. Любит смотреть мультики. Беспокоит то, что не всегда откликается на имя иногда сразу, а бывает 10 раз позову, а ей все равно. Может засмотреться на деревья когда ветер, но можно ее отвлечь. Кушает плохо, сама может съесть 2 ложки. А так кормлю и только с мультиками, по другому никак не ест. Она ещё на гв. Сейчас много пишут про аутизм, поэтому переживаю. Мы в группе риска я так понимаю и боюсь упустить время. К неврологу планово в 1,5 года. Может нам надо к Психотерапевту или психиатру показаться ? Ещё у старшей были проблемы с речью Онр 2 степени, не говорила до 4 лет, фонетическая глухота, 4 года работы с логопедом и наблюдение у невролога, сейчас все хорошо, в школе учится на отлично. Много читает. Спасибо!
Здравствуйте! Судя по вашему описанию, у девочки нет риска РАС. Главный критерий, на основании которого врач может подозревать РАС - это трудности в коммуникации. У вашей девочки хорошо развита коммуникация с людьми невербальная (есть зрительный контакт, указательный жест), а также есть зачатки вербальной коммуникации (по инструкции выполняет действия, может показать на фотографии маму, наименует на своем языке предметы и явления окружающего мира). Что касается редкого отклика на имя - когда ребенок чем-то увлечен, он может не откликаться. Если ребенка слишком часто звать по имени просто так, чтобы проверить, откликается ли, ребенок может перестать реагировать. По поводу еды вам лучше проконсультироваться у педиатра, с чем связан плохой аппетит. Кормление под мультики лучше, конечно же, убрать. Вы можете делать это постепенно - договоритесь, что когда она съест ложку, вы включите мультик. И так несколько приемов пищи. На следующем этапе включаете мультик, когда она съест 2 ложки. Затем 3, и так далее. В итоге вы можете прийти к тому, что девочка будет сначала кушать, потом смотреть мультики. Если есть вопросы, пишите!
Анна Викторовна, спасибо за ответ! Будем пытаться избавляться от еды под мультики.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 2 июля 2019 г.
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос