Консультации / Психология и психиатрия

Невнимательный первоклассник

Здравствуйте, сыну почти 8 лет, семья полная. Ходил на подготовку к 1 классу, учитель отметила, что очень невнимательный, неусидчивый, все время "ерзает", не слушает и т.д. Посоветовала отдать в кружок, чтоб энергию расходовать. С 1 класса пошел в бассейн, сам выбрал, в секции нравится, но то же самое, тренера не слушает, вертится , и т.д. В школе учится с переменным успехом, память отличная, примеры с 2-3-хзначными числами в уме легко решает, но почти все контрольные завалил, опять же из-за не внимания - не так прочитал задание. Домашнее задание делаем до ночи, невозможно усадить, при чем делаем вместе, а не так что, садись и занимайся. Все объясняем, все понимает. Проблема только усадить. Заставить читать - невозможно. Чтение 30 мин по программе каждый день, слово "надо" он не понимает. Да, объясняли, говорили, почему надо учиться, что бывает, если не учиться, ни поощрения, ни наказания не действуют (все советовала местный детский психиатр, т.е наказание в виде лишения удовольствий, когда я спросила, что может что-то еще, мне ответили, "разговоры и лишение удовольствий"). Но это совсем не работает, перспектива куда-то сходить, что-то купить его не интересует. Запретить можно компьютер, мультики, игрушки, улицу, он согласится, но читать все равно не сядет. А иногда сядет читать, а мыслями где-то летает. Два раза в неделю занимаемся, рисуем двумя руками, ребусы, таблицы Шульта и все прочее на внимание, не помогает. Я не могу сказать, что он совершенно неусидчивый, может часами рисовать картину, или лепить алмазную мозаику, все что ему интересно он делает до победного, аккуратно и с удовольствием. Но на учебу это не распространяется. По итогам года социальные, семейные и еще какие-то там навыки сформированы полностью (по психологическим тестам школы), а желание учиться, слушать учителя, выполнять его поручения - 0 баллов. По знаниям уровень повышенный. КАК отучить его "считать ворон" и слушать учителя и тренера? КАК донести до него понятия "надо" и "должен"? Помогите пожалуйста! В городе есть только один психиатр, и как я поняла из бесед с ней, кроме метода "кнут-пряник" она ничего не знает. В интернете пишут "надо мотивировать". Чем? Как? Учитель с 30 летним стажем не смог заинтересовать ребенка уроками, как это сделать мне?
Здравствуйте! Таких историй я слышу и вижу море. Если я правильно Вас поняла, проблема не в учебе, как таковой, а в организации процесса. Самое трудное для Вашего ребенка - это включиться в процесс. Помочь вам сможет хороший нейропсихолог. Для такого ребенка важно, чтобы специалист был веселый, легкий. Именно на этой ноте он должен научить ребенка включаться в процесс учебы. Легко и просто! Таких детей нельзя грузить " обязаловкой", пугать санкциями, они не имеют возможности сами заставить себя, им в этом нужно помогать. Занятия должны проходить с включениями развивающих игр, на хорошем эмоциональном подъеме. Если нет таких специалистов вокруг, наймите веселую студентку педВУЗа, пусть она занимается с ним и делает уроки. Запаситесь терпением, ребенок будет взрослеть и эти проблемы откорректируются, но помощь взрослого ему необходима. Только так. Будьте здоровы!
Консультация психотерапевта на тему «Невнимательный первоклассник» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос