анонимно, женщина, 37 лет
Сыну 2,1 года. Не говорит ни слова, слогов тоже нет. Из звукоподражаний только рычит (означает медведь/тигр) или ааау нараспев (значит мяу/киса). Осознанно произносит только «сись», что означает «мама» или «дай» в зависимости от ситуации. Грудью не кормлю с 11 мес, не понимаю почему «сись».
Понимает абсолютно всё, просьбы выполняет, ходит на горшок, ест сам, умеет одеваться и раздеваться. Пошел в 1 год. Слух в порядке. Активен, играет, в том числе с другими детьми. С 1,9 года ходит в детский сад. Знает животных, окружающий мир, предметы быта. Рисует. Пирамидки/башенки строит, пазлы/сортеры собирает.
Когда прошу что-то сказать, машет головой «нет». Если настаиваю - психует, кидает книжки.
Родился на 41 неделе, ПКС, 7/8 по апгар, тугое обвитие, наглотался вод (прозрачные). ИВЛ, к вечеру дышал сам.
С 1,2 года стала волноваться из-за отсутствия слогов. С 1,2 года до 1,9 года осмотрен 5 неврологами (норма), лором (норма), логопедом поликлиники (зрр), стоматологом (норма), психиатром (норма).
Трижды делали ЭЭГ сна: в 1,2 года/1,7 года/2 года. На всех заключениях острые волны (прикладываю последнее).
Пытались сделать узи сосудов шеи, не смогли. Вертелся, не давал врачу смотреть.
Лечились: пантогам, пантокальцин, когитум. Безрезультатно. Логопеды берут детей только с 3 лет.
Я очень сильно волнуюсь. Возможна ли немота у ребёнка? Что я могу сделать сейчас, чтобы не запускать проблему? Какие еще пройти обследования?
Заранее благодарю за ответ.
Отвечает Зайцев Илья Дмитриевич
психиатр, эпилептолог
Добрый день!
Слишком неоднозначная ситуация для онлайн-консультации.
Как я правильно понял, в ЭЭГ (на фото) описана патология, но хотелось бы располагать самой записью или результатами собственного исследования для определения терапевтической стратегии. Эпилептиформные нарушения в ЭЭГ могут быть ответственны за нарушение формирования экспрессивной (активной) речи.
Будем рады помочь!
С уважением, Зайцев И.Д.
Ответ опубликован 26 мая 2019