Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или ЗПР

Здравствуйте Ариель Аркадьевич. Сыночку 2года 1 месяц. Беременность: всю беременность поднимала гемоглобин, в третьем триместре тонус. Роды: самопроизвольные, тройное обвитие пуповиной не тугое, тяжелые, ребенка выдавливали, у мамы после родов диагноз – расхождение лонного сочленения. ЭЭГ , Узи шеи в 4 месяца-норма ЭЭГ 1,8 лет – диффузные изменения б.э. активности мозга. МПА, эпиактивности нет. 15 минут. Узи шейного отдела и Дуплексное сканирование сосудов показал смещение 2-го позвонка на 3 мл (норма до 2,5), умеренное нарушение кровотока. Диагноз у невролога: Миатонический синдром (гипотонус), нарушение поведения. Лечение: кортексин 10, пантогам на 2 месяца, электрофорез на шею, остеопат. Есть аллергия (не выясненная) – то краснеют щеки, то проходят. В 1,6 переезд из другого города (вернулись на родину) В 1,7 поставили Пентаксим, на третий день температура 39, пять дней плохо сбивалась, кроме температуры было чуть красное горло, на пятый день пошла сыпь по всему телу, предположили от антибиотиков. Из того, что меня настораживает: 1. Быстрый глазной контакт, с чужими дольше (внимательно смотрит). Если будешь заглядывать в глаза, отворачивается. (с малых лет). Прям видно, что избегает контакта. 2. Редко ходит на цыпочках (когда гости или мы в гостях) 3. Уходит в себя (7-10 раз за день), иногда можно отвлечь. (через месяц после прививки). Последние три недели уходы стали редкими, раз в несколько дней. 4. Не может ответить на простые вопросы (любишь банан, хочешь кушать и т.д.) На вопрос отвечает вопросом. 4. Слово «нет» понимает и употребляет в нужных местах, слово «да» редко употребляет. 5. Если, что не по его сразу хнычет, или что то сломалось или упало, тоже хнычет. Истерик не было, можно переключить. (после года) 7. Стал более рассеянный, больше начал слоняться, быстро переключается. (через месяц после прививки) 8. Когда приходят гости, хнычет, боится их, с рук не слезает, для адаптации нужно время. Для кого то пол часа, для кого то 4 часа. 9. За детьми сначала наблюдает, к кому то может подойти посмотреть, от кого то убегает, может громко говорить, привлекая внимание. Может пойти на контакт: дать лопатку, показать пальцем на игрушку. 10. В новых местах видно, что испытывает стресс. 11. Перед сном и когда у меня на руках любит теребить веревочку с крестиком, видно, что это успокаивает. Крестик убрали, теребит рукава от футболки. 12. Словарный запас большой, строит предложения. С развитием речи появились эхолалии, как за близкими, так и за людьми и детьми на площадке. Может на улице показать на машину и сказать машина красная, и будет это повторять пока я не подтвержу, что машина красная (слово да его не устраивает). Постоянно отвечает за собеседника( Например: с другой комнаты кричит: «Мама» и сразу отвечает за меня: «Иду я» (с моей интонацией) 13. Однотипные игры То, что умеет: 1. Указательный жест с 1,2 г. 2. Отличная память. Знает, показывает, называет: всех животных на картинках и на улице, цвета, формы, алфавита, цифры (до 10), части тела, предметов мебели и одежды, динозавров. 3. Повторяет слова и действия за мной. - Показывает мишку косолапого, сказку курочку рябу, сороку-белобоку, ладушки, муху цокотуху. - когда танцуем с ним, повторяет за мной топотушки, присядку, фонарики, кружиться, аплодирует. 8. Машет привет, машет и говорит пока, воздушный поцелуй, чистит зубы и расчёсывается (как попало конечно), снимает шапку, кофту, пьет из кружки, проситься на горшок (сам не садиться), кушает сам очень редко, я кормлю. Когда папа приходит с работы, несет ему из шкафа штаны и футболку. Щеткой обувь почистит, цветы мне поливает, тряпкой вытирает пыль и т.д. Показывает как смеются, плачут, холодно, горячо, большой, маленький, как красиво. Разговаривает по телефону (говорит ало), кормит маму, папу, игрушки. 9. Радуется и встречает когда пришел пап, бабушка, дедушка, плачет когда уходят (не всегда) 10. Говорит свое имя, фамилию, сколько лет, говорит, как зовут маму, папу и всех родственников и домашних животных. 12. Обращенную речь понимает 12. В еде не привередлив, аппетит средний, жует плоховато. С рождения был слабый сосательный рефлекс, из за этого грудное вскармливание не сохранили. Стул ежедневный. 13. Маршрутности, брезгливости, страхов нет. Не любит мерить новую одежду. 14. Любит смяться, любит, что бы его подкидывали, щекотали и тискали. Если удариться бежит, что бы пожалели. 15. Ночью спит со мной 11 часов, днем 1,5-2 часа. Сон бывает разный, иногда может похныкивать не просыпаясь. 16 . - Любит смотреть книги, и показывать, что там нарисовано. Слушает перед сном. Сейчас начал сам рассказывать сказку вместе со мной. - сортеры все раскладывает, пирамидку соберёт и кубики поставит если попросишь, может поиграть пластилином, покрасить красками минут по 5-10. - мяч кидаем и машинку катаем друг другу. - любимые игрушки музыкальные, карточки домена, пазлы. - перекладывает игрушки с места на место (через месяц после прививки) если фломастеры то называет при это цвета, если игрушки, то называет их. (недолго, но несколько раз за день). - Один играет очень мало, любит, чтобы с ним играли. Игры однотипные. Если я ему показываю: как машина едет по горам, заезжает в гараж, пупсик ходит, все это за мной сразу же повторяет, но потом в игре не воспроизводит. Ариель Аркадьевич! Помогите пожалуйста разобраться, что с моим ребенком, это аутизм или что-то еще!?
Здравствуйте! Нет, это не аутизм. Тут в бОльшей степени "пахнет" неврологией больше, нежели психиатрией. Рекомендую сделать качественное ЭЭГ сна и сходить 1) к неврологу (хорошему) и 2) к психологу (клиническому!). Думаю, что "рассосется к трем годам ))) После посещений специалистов - отпишитесь.
Ариель Аркадьевич, вы можете посоветовать хорошего невролога и психолога по нашей проблеме.
Новосибирск
Не уверен, что могу в данном разделе писать рекомендации. Можете набрать на телефон в профиле - я подскажу.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или ЗПР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 1 июня 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.