Консультации / Психология и психиатрия

К кому бежать На что похоже

Здравствуйте! Внимательно просмотрела вашу лекцию и всё равно остались сомнения. Слушаю вас и понимаю, вроде бы и нет аутизма. Потом смотрю на ребёнка и вижу, что не то. На детской площадке мы совсем как бельмо на глазу. Беременность протекала с регулярными стрессами ( врач-эндокринолог, нервы трепали как могли), у ребёнка гипоксия, Затем мышечная дистония, незначительное расширение ликворных путей до года( после года по узи не подтвердилось), изначально стафилококк в кишечнике ( не поддаётся лечению и мы пока отстали от ребёнка). Стул регулярный, без проблем, болеем редко. Если можно, я расскажу по порядку. Ребёнок очень непоседлив, всё время привлекал к себе внимание,куда то полз и лез, пошёл правда не рано ( в 11 месяцев). До 1 года и 3 месяцев показывал животных ( объемный реалистичные фигуры, этикетки или упаковки или картинки на планшете ), не в книжке. В большинстве случаев сам открывает книгу и либо быстро пролистывает, либо пару минут рассматривает животное или два.НО! Не терпит наших комментариев. Либо я успеваю ткнуть пальцев на одно животное и всё на этом. В итоге не показывает и наверняка не знает ни цветов, ни животных, ни форм. Зато играет с животными объемными( почему то одно животное ест другое или катает их на грузовике или спать укладывает и снова поднимает их). При попытке обьяснить большой и маленький или похожие сравнения смотрит внимательно, но взгляд пустой становится и он тянет меня куда то за руку с выражением « надоела со своей учебой». На имя отзывается 50/50, любит пальчиковый игры и когда делают массаж ног или спины. В принципе ласковый очень, улыбается когда смешно или хорошо, плачет когда больно. Если я построю пирамидку, стремится сломать, я начинаю якобы плакать, начинает плакать в ответ и стремится прикоснуться или приобнять не ярко выражено. Но если переел углеводов, это смех без причины ( Редко! ). Уйти из дома я уже не могу, будет истерика. Гостям перестал давать «пока», но может расплакаться, что зрители ушли. Не может усидеть на месте. Постоянно куда то лезет как обезьяна. Очень пугают его взмахи руками при радости. Начались истерики ( стоя или падая на колени, весьма артистично), если не дали отобрать машинку на площадке. С детьми осторожен, будет потихоньку отнимать нужную ему вещь.Если ребёнок закричит на него, резко отпустит и отойдёт. Улыбается деткам, не всем. Но играть с ними не хочет. Нужны лишь их игрушки. Полевое поведение очень часто проскальзывает. Быстро теряет интерес к игре или игрушкам. Все игры по типу : Раскидать. Спрятать, чтоб никто не нашёл. Запихнуть всё что можно и даже нельзя (не подходящее по размерам) в коробки, карманы и тому подобное. Ничего в ряд не выстраивает ( просто хаос во всех играх). В доме кошка, по просьбе на неё не покажет, но интерес к ней безумный. Через раз смотрит в нужную сторону по моей просьбе. Если что то нужно, указывает всей рукой или ведёт за руку или просто толкает меня сзади ( не сильно, без желания сделать больно). Ест сам, пьет из кружки, на горшок не просится, терпит пока сами не предложим. Часто промахи. Обожает всё новое( если поставить привычную еду или впервые дать лимон, то он съест пол лимона, потому что это новая еда).Речи нет абсолютно. В 1,5 года были слова : мама, папа, баба, открой, закрой, банан, яблоко, дай, иди,отдай ( именно если я что то отняла), корова, капать лапа( лопаткой ), пока, капаться( купаться). Сейчас нам 1 год и 11 месяцев. Говорит только папа и может сказать мама( если обижен на меня). Кажется всё рассказала.у родной сестры мужа суицидальные мысли после родов и панические атаки ( состоит на учёте). Ребёнок любит закрыватьглаза и идти на ощуп или кружиться и видя как мы недовольны ( потому что кружится до упаду) начинает смеяться. Раньше любил нас с мужем засовывать в шкаф купе и залезать с нами,сейчас и сам закрывается. В шкафу темно. Сидит там секунд 5 максимум и вылетает как пуля с хохотом. Ещё нос чешет частенько( но сейчас зубы лезут и постоянно сопливит). Подскажите умоляю хоть в каком направлении «капать»? На что похоже? Я уже и на УО и на РАС думала. Вроде и нормальный, но нет игры у него явной как у любого ребёнка нашего возраста. Сплошная беготня и глупое время препровождения. Кстати карандаш держит как школьник и только одной рукой ( правша). Заранее спасибо! Через неделю идём на ЭЭГ, УЗДГ и неврологу ( очередному). 4 психиатру запись аж через 1,5 месяца.
Здравствуйте! Психиатр сам по себе не панацея. Копать надо прежде всего в тестировании. VB-MAPP. Чтобы понять его социальные, коммуникативные, вербальные и прочие навыки. И уже "плясать" от результатов. Мой личный Вам совет: если психиатр скажет РАС без тестирований и наблюдений за 10 минут приема - бегите. ))) Отсутствие речевых навыков, да еще и после вакцинации - напрягает. Как и потеря ранее приобретенных навыков. В общем, его надо смотреть очно и действовать по обстоятельствам. Отпишитесь мне потом.
Большое спасибо за ответ Артель Аркадьевич! Появился указанный жест именно пальцем, рукой реже. Начинает нас копировать, берет палку или карандаш и начинает не очень внятно говорит " а это?" и показать на предмет. Ответ его не особо иниересует. Лишь бы как мы показывать. Любит новую обстановку, везде лезет, всё трогает. Понимает что можно, а что нельзя, иногда протестует. Можно вам задать ещё два вопроса? По результатам ЭЭГ есть отклонение : бета активность представлена максимально в лобно-височных отделах с латерализацией, частотой 14-20 ГЦ и амплитудой до 35 мкВ ( всё остальные ритмы в пределах нормы, эпиактивность и другие отклонения отсутствуют). Я так понимаю это явный признак задержки психомоторного развития, тоже подтвердили и неврологи, и рекомендовали посещение психиатра. Логопед-дефектолог и психолог также рекомендует психиатра на всякий случай и обязательно без вынесения диагноза, так как не уверены ни в чём. Запись только через 10 дней, а у меня пропал покой и сон. Подскажите пожалуйста есть ли смысл повторить процедуру ЭЭГ через месяц? И стоит ли отдаленно задумываться о диагнозе Умственная отсталость? Заранее спасибо!
Здравствуйте! ТЕСТИРОВАНИЕ! и результаты мне на фейсбук (в профиле). А там посмотрим.
Консультация психотерапевта на тему «К кому бежать На что похоже» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос