Психология и психиатрия

Отмена препаратов

Добрый вечер, Игорь Евгеньевич! Меня зовут Наталья, 30 лет. 4 года назад у меня начались всевозможные фобии, панические атаки, появилась ВСД и мысли о суициде. Я обратилась к невропатологу, назначили: танакан, пирроксан и т.д. Пройдя курс, изменений не почувствовала. Меня отправили к другому невропатологу, который назначил еще ряд препаратов, в т.ч. гидазепам. Кроме гидазепама мне ничего не помогало. Когда я к нему привыкла, решила отменить все препараты. Около года ничего не принимала и чувствовала себя отвратительно. Решилась поехать в психиатрическую больницу. Попала в заведующей отделением пограничных состояний. Она меня отправила к психологу, с которым я проработала больше года (2008-2009) и назначила снова гидазепам и золофт. Эти препараты я пила 1,5 года!!! пока пила, всё было нормально, только пару раз были приступы (от страха резко повышалось АД). Доктор мне рекомендовала еще принимать и дальше эти препараты, но мне же нужно как-то жить без них.... поэтому я в июне 2009 года резко бросила принимать все лекарства. Перетерпела сильные "ломки" и вроде всё было нормально. Через 4 месяца я за 3 недели набрала 10 кг лишнего веса. Всю сознательную жизнь весила 50 кг, сейчас же 60 кг. Вопрос: насколько вредны препараты, которые я принимала и могла ли я поправиться от их отмены? и к кому из специалистов мне нужно обратиться? Заранее благодарю за ответ.
Из двух зол выбирают меньшее. Стратегия Вашего лечения (сравнительно с тем, что часто случается) была вполне правильной. Препараты типа золофта принимают длительно, это субъективно неприятно, но не больше того, тем более, если нет других вариантов. (Под "другими вариантами" я понимаю серьезную длительную психотерапию или психоанализ, а о качестве той "работы с психологом", которую Вы проделали, я, конечно, судить не могу.) Поправились Вы не из-за самой отмены препарата, а из-за ухудшения эмоционального состояния по причине отмены. В целом скажу, что панические атаки и другие невротические расстройства с преобладанием тревожно-депрессивных симптомов и навязчивостей в настоящее время принято лечить препаратами из группы СИОЗС - селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (паксил, рексетин, флуоксетин, прозак, феварин, асентра, золофт, ципрамил, ципралекс, прам и др.). Подбор конкретного препарата из этой группы и его дозировки должен осуществить врач-психотерапевт или психиатр исключительно при очном взаимодействии с Вами и наблюдении за ходом лечения. Психотерапия при этом является более предпочтительной (или она должна последовать вслед за курсом медикаментозного лечения), поскольку в большей мере направлена на устранение самой причины расстройства. Это может быть классический психоанализ, когнитивно-бихевиоральная психотерапия, психодрама, символдрама или гештальт-психотерапия. Медикаментозный путь более быстрый, эффективный и экономичный в финансовом отношении, но он не гарантирует, что невроз не "разыграется" снова после завершения курса лечения. Психотропные средства лишь подавляют симптом, а не устраняют его причину, которая всегда – в характере, особенностях мышления и эмоционального реагирования страдающей личности. С этим можно разобраться только в ходе серьезно проводимой психотерапии, лучше - психоанализа.
Оцените ответ консультанта:
Приветливость
1/52/53/54/55/5

Информативность
1/52/53/54/55/5

Консультация психотерапевта на тему «Отмена препаратов» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Тверской государственный медицинский университет, Восточно-Европейский Институт Психоанализа (Санкт-Петербург)
Подробности

Врач-психотерапевт, психиатр, психолог-психоаналитик, кандидат медицинских наук, доцент, член экспертного совета и ведущий постоянных рубрик журнала "Наша Психология", член общественной организации "Российское общество психиатров".

Высшая квалификационная категория по психиатрии. Кандидатская диссертация на тему: «Панические расстройства у лиц молодого возраста: клинико-психологические, гемодинамические и патобиохимические аспекты» защищена в 2000г. в ММА им. И.М.Сеченова. Клиническая ординатура и аспирантура на кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии ТГМУ. Первичная специализация по психотерапии на базах МАПО, НИПНИ им. В.М.Бехтерева, ПСПбГМУ, Висбаденского центра последипломного образования.

Диагностика и лечение панических атак, соматоформных вегетативных дисфункций («вегетососудистой дистонии», «психовегетативного синдрома»), тревожных и депрессивных неврозов, реакций на стресс и нарушений адаптации, обсессивно-компульсивного расстройства, эндогенных заболеваний шизофренического спектра методами современной психофармакотерапии. Рациональная, когнитивная, поведенческая психотерапия. 

Телефон для записи на прием: +7 495 255-38-38 (г. Москва).

 

Задать вопрос
Похожие вопросы
Отмена препарата Конвулекс
Здравствуйте! Нам 3 года, в год, после прививки корь+краснуха+паратит на фоне повышения температуры ребенок потерял сознание(судорог не было), через месяц было повторение опять же на фоне повышения температуры. Нам сразу...
Отмена препарата Новинет
Добрый день! Принимаю таблетки новинет два с половиной года. Принимала их и раньше до рождения ребенка (около года, потом 4 года не пила). Никаких побочных эффектов на себе не замечала....
Гормональный сбой после отмены препарата Мидиана
Здравствуйте, мне 22 года. С самого юного возраста меня мучили болезненный менструальный цикл и проблемы с кожей (глубокие подкожные прыщи), со временем боль при менструации становилась сильнее, вплоть до обморочных...
Отмена препарата Джаз
Добрый день!Ж.,25 лет, беременностей,абортов не было.Принимаю Джаз 2 года 2мес принимала ОК "Джаз" в лечебных целях (удалили полип и лечу мастопатию с 2005 года).Мастопатию лечила мастодиноном,витоканом. маммолептином, прожестожель-гель, боли в...
Возможность отмены препарата
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Мне 33, пол года назад был высокий подьем давления 190/120 из-за того, что я по глупости принял таблетки для снижения давления и урежения пульса без совета с...
Здравствуйте,я принимал лирику примерно 2-3 месяца.После отмены препарата моё состояние ухудшилось
Здравствуйте,я принимал лирику примерно 2-3 месяца.После отмены препарата моё состояние ухудшилось!Принимал по 300 мг. в день.Я психически болен,состою на учёте.Мне 29 лет. Диагноз-"тревожно-дипрессивный синдром".В анамнезе есть судорожные приступы и очень...
возможна ли отмена препарата
Здравствуйте,меня зовут Юлия,мне 25 лет. 1,5 года назад поставили диагноз скрытый гипитиреоз, на тот момент ТТГ было 7,8. В добавок анализ волос показал нехватку большей части важных микроэлементов. Лечение назначили...
Здоровье Mail.Ru
Информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.