Консультации / Психология и психиатрия

Развитие игры у ребенка

Здравствуйте, уважаемая Светлана Михайловна! Пожалуйста, помогите с моим вопросом. Моему сыну 4 года. Старший, есть еще 2 брата-погодки. В 3 года установили Зпрр (смотрел мультики и речь не развивалась) и эмоциональный дисбаланс, так как кричал на приеме у врача. Дома говорим на 2 языках. Сын ходит в частный сад, за полгода развитие улучшилось, и игровое- от магнитов перешел к 20 разным играм, и речевое- появились слоги и слова. Я слышала, что психологи используют игровой метод диагностики, поэтому мой вопрос именно про его игру. Итак, после 3 лет мы не показываем больше телевизор и стали заниматься развитием. Сначала сын играл только в магниты, потом добавились разные деревянные доски с фигурами-вкладышами(животные, цифры, буквы, транспорт), надевание фигут на палочки, лего(одно на другое в разных вариациях), машинки рассматривает, заглядывает через даери и окна в салон, трогает руль, также и кукол, животных, трогает волосы, глазки; очень любит музыкальные игрушки и книги, листает их. Если я сяду играть с ним- будет рад, станет давать мне предметы по моей просьбе или мы будем поочереди ставить лего или магниты. Книжки со мной, если я к нему сяду, смотреть может, но если я начну показывать ему что-то в книге-убегает. Вообще ребенок очень ласковый, чувствительный и всегда веселый. Если что-то не по его, например, хочет гулять в саду, а дверь закрыта, он тянет меня за руку к двери, если я не разрешаю- будет истерить. По физическому развитию, по мелкой и крупной моторике проблем нет, просьбы, типа дай что-то, выключи свет, поцелуй маму, выполняет, но иногда я показываю пальцем на объект. Речь: мама, дай, папа, дай, идем, пойдем, на, бэби, баба. Повторяет кое-что из потешек: тик тик, так так, кусь, нямням, бамбам, и тд. Сейчас целый день рот не закрывается: это и слоги свои, и слова некоторые. Речь и обращенная проскакивает, как "дай, пойдем, пить, мама, папа, и тп " так и сам с собой. Общество: может брату дать что-то по моей прочьбе, может у него игрушку любимую отнять, отвечает, если брат его ударяет. Спокойно играет в окружении братьев и родителей, но сам к контакту не стремится. За столом будет сидеть достаточно, только если набегается, он ОЧЕНЬ активный и сильный. Если его усажу до этого-убежит и будет истерить, когда ему скажу "иди сюда", но придет. Со родителями очень контактный и ласковый, с бабушкой почти такой же. Моему сыну интересно все вокруг, все новое и разное. С едой, сном, стулом, зрительным контактом проблем нет. Сейчас работаем над имитацией, и он где-то с помощью, но повторяет движения, однако при этом может истерить. Меня беспокоит, что игра у него не ролевая, что за детьми он просто наблюдает, но не подходит к ним, что речь развивается медленно. До садика с детьми контактов не было, в период привыкания был сильный стресс. Очень ревнует к братьям. Скажите, пожалуйста, Светлана Михайловна, есть ли надежда, что игра у него и социальность разовьется вместе с речью, или это похоже на патологию (аутизм)? Спасибо большое!
Добрый день! Невозможно ставить такие диагнозы по переписке и психологу. Это компетенция психиатра. Понятно, что Вы тревожитесь. Как ответственная мама, сделали все, что считали нужным для его развития. Не поняла, почему только с трех лет, но видимо были причины. Сейчас я бы рекомендовала добавить логопеда для развития речи. Ревность к братьям - нормальная история. Родителям главное соблюдать равноправие - хвалить и ругать поровну. Чтобы ему больше не "доставалось". Надежда есть всегда. Удачи. Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Развитие игры у ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 мая 2019
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.