Консультации / Психология и психиатрия

Чересчур активный на площадке

Анна Викторовна,добрый день!Прошу вашей помощи и совета,помогите разобраться и как лучше поступить. Мальчик 3,5 последнее время стал чересчур активен на площадке,как это проявляется:очень любит детей особенно девочек чуть постарше его,ему нравится когда уже могут хорошо говорить чтобы диалог вести,так вот когда приходит на площадку сразу ищет кому пристать,увидев девочку/мальчика подходит и сразу говорит давай играться очень раскрепощённый и все будет ходить как хвостик,повторять за ними,если девочка идёт веточки собирать он тоже собирает,если кататься на горку он за ней,может взять за ручку со словами пойдёт кататься на горке.Как будто у него очень бурная социализация сейчас,или например если мальчик бежит на гору с травой то он тоже как он.Еще может забраться на горку (сейчас часто бывает)и ждать когда кто нибудь поедет ухватиться и поровозиком спускаться(иногда детям не нравится).Любит тактильный контакт,любит подойти сказать девочка ты такая красивая и погладить,а может подбежать и специально задеть девочку/мальчика(мне кажется он так старается привлечь внимание).Объясняю что так не надо приставать,что ты слишком настойчив. Немного о нас:роды 38 кесарево,небольшая гипоксия,анализы МрТ в норме.Болеем не часто,в основном ОРВИ выздоравливаем быстро.Говорим довольно хорошо,некоторые буквы не выговаривает ф,в,л,задаёт много вопросов,все понимает,очень любознательный.В сад ходим 2 мес.воспитатели говорят что уже привыкает,выполняет задание появилась усидчивость,добрый мальчик.Иногда на площадке может забрать лопатку и рвануть,такое впечатление что хочет привлеч внимание.Воспитатели говорят что любит с детишками игратся по взрослей,с маленькими не интересно они говорят в диалог не вступают,но зато если сальников в коляске плачет сочувствуешь хмурится говорит наверно зубки или животик болит..Раньше было что мог толкнуть,но сейчас вроде такого нет.Любит очень в прятки,в догонялки,но может вместе песок куда то засыпать,строить с детьми.Один не любит быть,когда шумно и весело он прям радуется. Знаем цвета,формы,части тела,считаем до 10,знаем всех животных,любим очень сказки (особенно с энтонацией когда читаешь),жалостливый если болит скажет мама что болит?Давай врача вызовем.Иногда бывает истерит это не хочу то не хочу,но быстро можно переключить. Активный.Зубы чистим,горшок ходим,одеваемся раздеваемся (но иногда ленится говорит мама я не могу,помоги чуть психует когда не получается). Скажите пожалуйста как быть с его чересчур коммуникацией,это нормально или стоит влиять на это?Да ещё: если скажем едем в Торговый Центр он там смирно идёт держится за руку смотрит по сторонам все интересно очень любознательный.Там тоже есть площадка так вот замечали что там он так не ведёт,ему больше попрыгать попробовать все нужно.Заметили если на горке кто то скатывается так он прям туда летит чтобы быстрей скатиться именно с мал/девочкой или наоборот что бы первый скатиться. Извините за сумбур,хотелось вам побольше информации дать о нас.Заранее благодарю за ответ.
Добрый день! Мне кажется оптимальным решением может стать обучение сына тому, как надо правильно взаимодействовать с детьми. Попробуйте сосредоточится не на том, что делать нельзя, а обучать тому, как надо себя вести, что делать нужно. При этом объяснять, что он делает неправильно, тоже нужно, но гораздо больше внимания уделяйте обучению правильному поведению. Плюс старайтесь быть рядом первое время, чтобы вовремя скорректировать его поведение. Желательно чтобы вы гуляли в такое время и в таких местах, где детей не очень много. Ранним утром, например, когда на площадке 1-3 ребенка, обучение будет происходить намного проще. Вы скорее всего правы в том, что вашему сыну очень нравится внимание, которое он получает от детей. И не так важно, какое это внимание - позитивное или негативное. Главное - внимание. Соответственно, если он ведет себя излишне активно, он это внимание получает. И это активное поведение ему выгодно. Ваша задача - сделать так, чтобы ему было выгодно вести себя правильно. Для этого проговаривайте с ним чаще не то, что делать нельзя, а что делать нужно. Например, нужно спрашивать разрешения; нужно ждать своей очереди; нужно уходить, если другой ребенок не отвечает/отворачивается и так далее. Проговаривайте это когда идете на площадку, когда он играет на ней с детьми. То есть прямо в режиме "он лайн" давайте ему подсказки, что и как нужно сделать. Обязательно хвалите его за правильное поведение - показывайте "класс", ставьте плюсики в специальный блокнотик, меняйте плюсики на мороженое. Резюмируя, ваша задача - научить сына, как делать правильно, и хвалить за это. Если он поймет, что его правильное поведение намного выгоднее, чем неправильное, он начнет себя вести социально-приемлемо. Но чтобы он это понял, ему нужна ваша помощь. Это не быстрый процесс и он будет требовать от вас терпения.
Анна Викторовна,огромное спасибо за ответ,будем делать как вы говорите.Скажите,меня волнует что он всегда у нас был скромный и очень тактичный,детей правда всегда любил в песочнице с ними всегда сидел играл,подойдет спросит можно взять или просто будет наблюдать,а где то два месяца стал такой чересчур общительный,нам кажется,что это произошло как пошли в сад,такое впчечатление что он понял что дети это весело и хорошо,и все поменял тактику.Сейчас стали объяснять,что надо подойти сначала спросить можно с тобой поиграть,дать должное он сейчас так делает,но вот когда спонтанно мимо проходит мальчик или девочка прям с такими эмоциями бежит с криком девочка девочка.И может вообще за ними побежать,прям «мана небесная»для него дети.Скажите это связано в большей степени формированием ребёнка его социализации и все проходят по разному ее,или ещё несовершенство каких либо структур мозга(извините за примитивность)?В каком возрасте они уже должны понимать что в социальном плане хорошо что нет?
Здравствуйте! Не видя ребенка, мне сложно сказать, что именно является причиной такой импульсивности. Вполне вероятно, что это незрелость определенных структур головного мозга. В любом случае, так как он находится в социуме, его поведение будет корректироваться этим самым социумом. Другими словами, в скором времени он поймет, какое поведение от него ожидают другие. Если вы будете помогать ему в этом, он быстрее научится правильно себя вести. Я бы вам рекомендовала показать ребенка нейропсихологу, а также начать регулярно посещать бассейн
Консультация психотерапевта на тему «Чересчур активный на площадке» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 27 апреля 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.