Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или зпрр

добрый день!помогите пожалуйста разобраться ,нашему мальчику 1 год и 4 месяца, родился на 37 неделе, вес 2950 рост 50 см путем кесарева сечения, выписан на 5 сутки, была затяжная желтуха до 3 месяцев, и анемия в полгода (гем. до 80 быстро подняли в стационаре), до года развивался по нормам, пошел в 11 месяцев, но слова так и не появились, только лепет и “та-та” на папу, сейчас ма-ма-ма,на данный проблема в том что ребенок не всегда отзывается на имя- дома если чем то занят привлечь можно только игрой “идет коза рогатая ” или редко “саша посмотри!” указательным жестом. В общественном месте на имя почти никогда не реагирует , один он может играть совсем недолго (не более 5-7 минут)и бежит ко мне (маме), все быстро надоедает, может как то заиграться (10-15 минут) с нами -родителями. Если что то держит в руках и я прошу “дай!”, то он отдаст, если покажу пальцем на что то и скажу “саша смотри!”, то он посмотрит на указываемый предмет, но если скажу “саша дай мячик” то он меня как будто не понимает и команд не выполняет, указательного жеста нет, если ему что то нужно берет мою руку и ведет к желаемому, или моей рукой например трогает колючую елку, любит играть в догонялки, ку-ку, козу, прятки, на лестницу забирается за секунды, зрительный контакт бывает чаше во время игры, кормления, чтения, или когда чего то испугается и смотрит на меня если я тоже встревожусь то заплачет если ему улыбнусь то и он не отреагирует на испуг, стереотипии нет, громких звуков и света не боится, в общественных местах комфортно себя чувствует, истерик никогда не было, бывает плачет или ноет но причина всегда ясна, не доспал, зубы, голод, или куда то не пустили, но достаточно легко отвлекается. Были у невролога она увидела что он не реагирует на имя (когда зашли в кабинет он покрутился вокруг меня и полез по шкафам с игрушками)и не реагировал ни на мои команды ни на ее, на вопрос “где мама?” он не посмотрит в мою сторону, не понимает такой обращенной речи и подобных вопросов и нет указательного жеста, ответитьь “да/нет” он не может, достаточно контактен, к людям, которые к нему обращаются, идет на руки, за детьми смотрит, ходит за ними, игрушки у них берет, редко отдает!берет телефон игрушечный прикладывает к уху и лепечет ма-ма-ма, на носочки иногда встает но редко, знает и гоняет кошку, собаку, усидчивости в последнее время очень мало, ходим на развивающие занятия 3 день, но воспитатель говорит он не смотртт ей в глаза когда она пытается с ним играть и игнорирует ее и руку ей не дает, но когда она ведет зарядку он внимательно за ней наблюдает, с нами играет в ладушки, дает “пять” и крайне редко может помахать“пока-пока””, самостоятельно держит ложку и старается есть, кормит меня и папу, обувает мои тапочки и ходит в них, собирает пирамидку большу но не логично, под моей указкой собирает сортеры, слушает чтение и если что его заинтересует, то берет мой палец и направляет в книгу, воспитатель рекомендовала психолога, сказала что у нас могут быть проблемы с РАС, невролог поставила рецедуальную энцефалопатию, ЗПРР, невропатию, пирамидальную недостатьчность, выписала фенибут, пантогам, винпоцетин, 1)подскажите пожалуйста для нашего возраста характерно ли даное описание для ЗПРР или эти симптомы встречаются только при аутизме?2)до настоящего времени мы никогда не удиляли внимание указательному жесту, он у ребенка появляется сам или его надо вырабатывать путем постоянного примера и в какое время он должен появиться?
Здравствуйте! Я думаю, что Вам стоит на время забыть про докторов и понаблюдать в динамике где то месяца три-четыре. А потом отпишитесь мне об изменениях. Перечисленные Вами препараты - не рекомендую. Указательный жест - имитация.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или зпрр» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос