Консультации / Психология и психиатрия

Что не так с ребёнком

Добрый день, Анна Викторовна! Вопрос про моего сына. Сейчас 1,5 года, родился 40,4 с весом 3680, рост 52, 8/9 по апгар. Роды самостоятельные скорые (ребёнок второй). Беременность без патологий. В 1,5 мес на нсг были следы кровоизлияния (видимо из-за скорых родов), ничего не назначали, в 6 месяцев нсг - абсолютная норма. В остальном развитие по нормам, гулил, лепетал, с месяца активно улыбался, смеялся, зрительный контакт прекрасный. Сел в 6,5 мес, встал в 10, пошёл в 1.1. Ядра окостенения тбс появились только в 10,5 мес, поэтому были массажи, электрофорезы и Плавание. Ребёнок активный, веселый, подвижный. Неврологических статусов никогда не было. Единственное, небольшая мышечная гипотония, но отсюда и занятия. Однако, маме(мне) пришлось выйти на работу, поэтому ребёнок 90% времени проводит с бабушкой, а она с ним не занимается, только покормить, поспать, погулять. Ни игр, ни развития, постоянно телевизор, планшет. Около месяца назад ввела строгий запрет на все экраны. Бабушка приучила даже есть с мультиками, ребенок протестовал, отказывался, но я была непреклонна, сейчас уже кушает без мультиков, правда иногда под музыку из них, когда совсем протестует.Начала бить тревогу два месяца назад, когда со старшей села на больничный и поняла как проводит время мой сын. Следом он заболел, болел тяжело 10 дней под капельницей, высеяли h1n1 грипп( сейчас приходит в норму. Я с ним занимаюсь все возможное время, активно пытаюсь нагнать упущенное. Итак, что имеем: 1. Указательного жеста нет. Но! Видимо ввиду активных занятий со мной стал показывать именно пальцем в книге некоторые вещи, которые знает. В пространство практически не показывает. Или всей рукой, или ведёт куда надо за руку: к столу пить, к стульчику есть, в игровую - играть. 2. Машет пока-пока, привет. 3. Собирает башни из кубиков, по 8-10 шт 4. Собирает вкладыши 5. Пытается собирать сортеры 6. Хлопает в ладошки сам, когда поешь ему ладушки, пританцовывает 7. Понимает бытовую речь: выходи, закрывай дверь, побудем есть, спать, гулять, пошли мыть попу, умываться 8. Осознанно говорит одно слово - отдай, чаще всего сестре, когда с ней играет. Очень редко говорит мама, но не уверена, что это адресно ко мне. 9. Любит подвижные игры, куку, в мячик, просто побегать с сестрой 10. Приносит игрушки, смотрит в глаза, контактный, с богатой мимикой, детей не боится, взрослых тоже, с переменой мест тоже не проблем, может ночевать не дома. К людям и детям идёт с интересом. 11. Понимает дай мяч/машинку и отдельные ещё предметы, но не все. Думаю дело в маленьком пассивном запасе, не занимались ведь. Хотя виду прогресс даже за месяц. 12. Лепечет на своём много звуков, вот сейчас добилась как говорит коровка - му, правда мычит с сомкнутыми губами. Любит когда я за ним повторяю как он лепечет. 13. Научился кличу индейцев, сам может похлопывать себя ручкой по рту, нравится ему. Я раньше так с ним играла, теперь сам. 14. Активный, любознательный, залезает на стулья, столы. 15. На имя откликается, приходит 16. Никогда не было проблем со стулом (один раз месяца в 3 не какал 5 дней, был на груди, не переживала, поставила один раз свечку, все разрешилось и больше никогда такого не было). Но и в тот раз все себя спокойно. Спал с раннего детства всю ночь, без проблем, просыпался только поесть. Сейчас засыпает самостоятельно с бутылкой кашки. Ночью просыпается один -два раза попить компот или кефир. 17. Не истерит. Он в целом спокойный и позитивный ребёнок. Не агрессивный, может конечно возмутиться, если что то запрещают, но это на полминуты, достаточно театрально, видит, что мы не реагирует - быстро переключается. 18. Катает машинки, может сложить в кузов груз и возить туда сюда, потом выкидывает. Приносит сестре Лялю покачать. Может со мной вместе кормить Лялю. Любит Лего, собирает башенки, с мелкой моторикой проблем нет. 19. Любит играть с крупой, фасолью, но больше разбрасывает. 20. На улице не убегает, если говорю маме дай ручку даёт. 21. Сам не одевается, но когда одеваю говорю подними ручки, дай ножку -даёт. 22. Машет головой нет нет нет. Да не кивает. Теперь, что беспокойт: 1. Отсутствие указательного жеста. 2. На вопрос где мама? Где баба? Где сестра? - игнорирует 3. Самостоятельно не ест, ложку вышвыривает. Но его раньше и не учили. Я вот месяц как пытаюсь - не получается. И особо не ест твёрдую пищу, опять же бабушке так проще было, не приучала. Сейчас я даю ему яблоко, ходит грызёт. Сегодня ходил с морковкой, сушкой. Пытается нормально жевать. 4. Из стакана не пьёт 5. Из частей тела показывает только носик, по настроению, опять же начала его учить ежедневно. Стал показывать чаще, чем раньше. 6. Переодически играет лёжа, не подолгу, но ложится на пол, как бы полубоком и катает машинку, или любой предмет другой возит туда сюда и смотрит на него.Стойких предпочтений нет у него к игрушкам, играет и в игрушки и в баночки, крема или ещё что. Не зависает, можно отвлечь, но меня эти игры немного напрягают. 7. Крутит колеса или что то круглое по полу. Хотя, замечаю, что сейчас реже, эта странность уходит у него. В целом, ребёнок сообразительный, понятный, в меру самодостаточный, (что на руку бабушке, конечно). Считаю имеет место элемент пед запущенности. Стараюсь нагонять. Обошла специалистов сделала исследования: 1. Невролог - ребёнок здоров , но имеет место Легкая темповая задержка речи 2. Логопед дефектолог- темповая зрр 3. Уздг - норма 4. Кратковременная ЭЭГ - приложу фото. Врач сделавший ээг криминалам не видит, говорит занимайтесь и все будет нормально, дозреет., это его индивидуальный темп Скажите, мне есть о чем переживать по вашему? Какой прогноз у такой ЭЭГ? Есть ли смысл пройти кого то ещё? И может нужно сделать узи сердца(почему лёжа играет)? Сейчас он восстановился после больницы, начала курс общего массажа, планирую на развивашки начать водить через неделю. Очень пугают вот эти его переодические странности, но невролог говорит играет как научили, вы ж не занимались с ним вообще. Словом, нужно мнение по вашей специализации. Заранее спасибо!
К вопросу приложено фото
Добрый день! Спасибо за подробное, структурированное описание всей ситуации. Отсутствие указательного жеста всегда должно настораживать. Но при этом важно, есть ли у ребенка совместное/разделенное внимание? Подробнее об этом здесь: https://outfund.ru/chto-takoe-razdelennoe-vnimanie-i-kak-ego-razvivat-u-detej-s-autizmom/ Если он пусть не указательным пальцем, а всей рукой, но все-таки показывает на интересующие его объекты, это хороший признак. Хороший ли у него зрительный контакт с незнакомыми людьми? Если к нему подходит кто-то, он смотрит в глаза этому человеку? Важно не то, смотрит ли в глаза, а именно - смотрит ли в качестве контакта с человеком. Например, если кто-то будет забирать у него игрушку - будет ли он смотреть на игрушку, или же в глаза? Когда ему что-то от вас нужно, опять же, смотрит ли он вам в глаза, чтобы понять, какова ваша реакция? Что касается кручения колес и других круглых предметов - если помимо этих игр у него есть сюжетные игры, плюс кручение колес занимает меньше 2-х месяцев и постепенно сходит на нет, скорее всего это нормальный этап развития.
Консультация психотерапевта на тему «Что не так с ребёнком» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос