Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Аутизм или нет Здравствуйте, Ариель Аркадьевич! Моему сыну 2,2 года, у нас проблемы с пониманием обращённой речи! Уже просто крик души! Помогите разобраться, пожалуйста! Это вторая беременность, все анализы на протяжении всей беременности хорошие были, проблем не было никаких, правда в первом триместре перенесла ОРВИ. Роды самостоятельные, 8-9 б. В 4 мес. сам сел, как сел нужно было вставать, в 9,5 мес, сам пошел и в ладушки играл и гулил и пока махал, но в октябре совпало так( в это время и пошел) вторая прививка АКДС и у нас в семье трагедия ( убили сестру мужа, свекровь у нас почти поселилась, постоянные слезы и люди приходящие к нам домой, в этой атмосфере я не могла находиться дома, уходила на улицу, в магазин, а он оставался, и рыдала свекровь в него, как в подушку, обнимет и рыдала). С октября по декабрь я сама не помню, что у нас происходило дома и не помню, что он делал и старшую дочь упустила в это время с учебой. Потом в январе ему исполнился год и тогда я заметила, что ребенок не смотрит в глаза, не откликается на имя, не делает инструкцию, ходит сам по себе. Начали его возить по неврологам, сдавать анализы. Сделали Ээг, УЗИ шеи и сосудов, сдали анализы на гормоны эндокринолог, прошли сурдолога( прилагаю фото), везде нам сказали, что норма и проблем нигде нет. Ещё в это время, забыла сказать, начались проблемы со сном, мог поспать утром 1,5 часа и ночью 1,5 часа. С результатами анализов мы пошли к платному неврологу, наш в поликлинике сказал, что проблем нет и выписала 1/4 глицина для сна. На́м прописали Пантогам пить, пошли на развивашки, появился глазной контакт, мы пропили Пантогам 3 недели и бросили, так как нам посоветовали реацентр, где обещали за один курс, все восстановится и ребенок за месяц чудодейственных микротоков станет обычным ребенком как все, но чуда не случилось, после курса изменений мы никаких не увидели, второй курс, как уверяли нам просто необходим и все восстановится, мы не стали терять время и пошли к неврологу за лечением. Нам прописали курс лечения на полгода, в последовательности: ( сыну было 1,8 мес)Кортексин в/м 10 штук #10, перерыв 10 дней, глиатилин 2,0 в/ м # 12, далее в капсулах 1 штук. Утром в течение 2 мес, далее когитум 1 амп -1 мес., Далее церебрализин 1,0 в/м # 10 утром. И ещё для сна прописали магний В6, дормикинд и зайчонок, помог магний, но эффект не долгий был, дормикинд и зайчонок вообще не помогли. После курса, особенно церебрализин, появился эффект зрительный контакт установился, может долго смотреть, откликаться на имя, звала из другой комнаты, стал приходить. Пошли опять к нашему неврологу, прописала сейчас пить энцефабол 3, 0 утром. Устроили сына в реабилитационный центр " Надежда" в сад до 12 ч пока, ходит с удовольствием. На сегодняшний день мы умеем собирать конструктор примитивно в башню, кубики- башня, мозаика- получается цветок и линии, с магнитной доской играем- в разнобой и иногда цветок, мяч ловит и бросает мне, увлекает вертолет, если инертный- винтиль крутиться, рисуем много, показала круг- круговые движением рисует, штрихует, любим кинетический песок, делаем ёжика спичками и вытаскиваем ему иголки, блинчики формовкой и обязательно пальцем их разрушит, фасоль берет в руку много и в бутылку их по одной кидает с разной стороны руки, чувствует, где она сейчас выйдет. Играем в ку- ку, ищет меня, прячу лицо руками, открывает мне лицо и радуется, в догонялки любит играть, если я его догоняю. Боится щекотки, но нравится ему когда с ним начинаем дурачиться, его щекотать, задирается специально,чтобы продолжили с ним играть в щекотушки. В машины не играем. Предлагаю, максимум на 5 минут. Любит всё, что можно покрутить, крутит и машет при этом руками согнутыми, мыльные пузыри, но не ловит их, а так же машет, если хочет, чтобы дули мыльные пузыри, берет и вкладывает их в руку. С приходом в сад, улучшился ночной сон- укладываем с 22.00 - 23.00 спит до 7.00- 7.30, может ночью проснуться 1-2-3 раза попить и опять спит. Горшок- присаживаю, пописит, если не посажу, может описиться, но как-то то больше ждёт пока не посажу. Побольшому пару раз ходил в горшок, но пока не очень получается. Пьет со стакана, поилку сам берет, где бы она стояла, пододвигается стул, если не может дотянуться и берет, с ложкой не получается, скорее всего сам не хочет, кормлю его. Даю ему- не берет, пару раз вкладывала в руку ему и делаю вид, что своей рукой держу его, ел сам, без моей помощи, но моя рука должна касаться его руки слегка, а так кладет ее и не берет сам. Очень сын активный, без дела не сидит, постоянно чем то занят, находит себе занятия сам, но один в комнате не остаётся, нужен чтобы кто-то был в комнате или сам идёт, где я нахожусь. Одеваю его без проблем, сам даёт руки и ноги, без разницы какая нога- рука первая. После горшка может сам одеть трусики, и ставит горшок сам на место после того как я горшок помою. Мокрым не ходит, сразу с капризами задирает майку или снимает штаны. Когда хочет гулять идёт к двери и ноет.с лестницы спускается и поднимается без проблем. Любит качели, карусели, летом сам залазил на высокие лестницы во дворе по прутьям и слезал, ходит по бордюру, на качели ногами становится и до середины доходит, потом качелях переваливается на другую сторону и продолжает уже спускаться, нравилось ему ходить итак по качелям. Высоты не боится, но если слазеет, не спустится, пока опору ногой не ощутит. Машина во дворе игрушечная стоит, нравится садиться и руль крутить, в футбол играли- я пинаю мяч высоко и далеко, он смотрит, восторг, и приносит потом мяч мне в руки. Понравился сейчас самокат, у мальчика забирает и катает его взад и вперёд. Детей не боится, но особо к ним не идёт, в садике заметила, что если дети сидят за столом играют, он берет игрушку и идёт к ним за стол. Любит обниматься и когда его ношу на руках, голову на плечо мне ложит. Говорит мама, папа, баба и на своём лепет, да-да, на- на и всякие кысь.усь и т.д. Когда к нам кто-то приходит, к двери не идёт смотреть, но если пришел папа, я его беру за руку, подвожу, он видит, бежит его обнимать. Ещё хочу сказать, что указательного жеста у нас нет, берет за руку и ведёт куда ему нужно, также на улице говоришь ему, дай ручку, даёт и идёт за руку, сейчас стал убегать на улице, но оборачивается, иду ли я за ним. Животных мы не показываем, и не говорим как они говорят, глазки ,носик тоже не показываем.говорю ему принеси то или это, 100% не сделает. Зато, что ему нужно, он открывает шкафы, может принести стул и сам взять, если на стуле кто-то сидит, берет за руку его и зовёт, пока тот не освободит стул. На данный момент ещё хотим попробовать томатис- проконсультировались у невролога , к энцефаболу добавили глиатилин. С 16.01.19 сидим на безглютеновой диете, решили сами попробовать. Исключили и все молочку. У сына появился скрежет зубами и начал бить по локтю своим локтем. Помогите, пожалуйста, разобраться, у нас аутизм или задержка, есть ли надежда, что всё у нас нормализуется? Заранее большое спасибо!
К вопросу приложено фото
Добрый день! Сочувствую Вам по поводу трагедии. Но рыдания в ребенка как в подушку - наносят страшный вред его психике. В том числе в виде того, что Вы описали. Ребенка надо смотреть, тестировать и терапевтировать. Очно.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос