Консультации / Психология и психиатрия

Подозрение на аутизм

Здравствуйте, доктор, Беспокоят симптомы у сына (возраст год и пять месяцев). Беременность у супруги с сильным токсикозом в первом триместре. Роды, 40-я неделя - плановое кесарево из-за предлежания плаценты, прошли хорошо. Оценки по Апгар сейчас точно не помню, но близки к максимальным. В месяц - отмечались неначительные последствия легкой гипоксии на УЗИ, в три - ок. Тяжелые колики в 2-4 месяца. На искусственном вскармливании, примерно, с полугода. Кожная аллергия до года, сейчас меньше, сухая кожа на ногах, в год были на море, сразу стало идеально. После рождения повышенный тонус, два курса массажа. Физическое развитие в норме, возможно, отставал на пару недель. Пошел в год и месяц. Что беспокоит: - не говорит совсем (ни мама, ни папа, ничего). Лепет, отдельные слоги есть; - откликается на имя через раз, а то и реже; - когда зовешь - может подойти, может нет; - очень нетерпеливо ждет еду - когда посадишь на стульчик, нервничает, если не начинают сразу кормить (не остыло и т.д.) - напряженно следит за действиями мамы, может стучать руками по столу и биться спиной об стул; - были случаи, когда отказывался с истерикой от привычных ранее блюд; - были эпизоды, когда от злости бился головой об пол, (редко); - очень любит свое одеялко - приносит и ложится попой кверху - несколько раз в день, минут на 5; если отнять - плачет и злится, правда, легко отвлечь чем-нибудь другим; - особо не реагирует, когда мама уходит; правда, ее приходу умеренно радуется; - были эпизоды хождения на цыпочках (достаточно редко), кружения со скашиванием глаз (чаще); бывает, машет руками - делает «птичку», когда злится, реже, когда радуется; - упорно закрывает открытые шкафы; - на кухне открывает ящики и вытаскивает посуду, стучит ей об пол и т.д. (правда, только когда там рядом мама); - если носишь на руках по квартире - постоянно со звуком у-у-у (с удивленной интонацией) указывает ладошкой (не пальцем) на выключатели и начинает включать-выключать; - на коленях практически не сидит, вырывается; - не любит, когда делаешь что-то его рукой; - засыпает долго (вообще, перед сном активен), скачет в кровати, слезает, убегает; - действия взрослых особо не имитирует (типа, говорить по телефону, подметать и т.д.); - равнодушен к грязным памперсам; - маму особо не обнимает, не целует; может прижиматься к ногам, редко гладит по волосам; - чужих практически не боится (кроме врачей); - периодически - вспышки агрессии, может ударить, ущипнуть; прикусывает руку и ждет реакции; - посещаем занятия по общему развитию, как правило, команды преподавателей не выполняет, через непродолжительное время начинает заниматься своими делами, с детьми общаться пытается, может несильно ударить, отобрать игрушку. Положительные моменты: - в глаза смотрит, давно, подолгу; - недавно появился указательный жест пальцем; - показывает пальцем в книжках животных (правда, очень ограниченное кол-во - птичка, киса, собачка); - показывает по просьбе пальцем ушки, носик, ротик у себя, у папы-мамы, у игрушек; - не всегда, но следит взглядом, смотрит в направлении, на которое указываешь пальцем; - как правило, улыбается в ответ; - играет в ку-ку; когда сидишь на стуле - прячется за спинку и ждет, когда обернешся и посмотришь на него; - берет книжку и просит почитать; правда, переворачивает страницу, не дождавшись окончания; - приносит по просьбе игрушки некоторые - мишка, тигр и т.д.; - комплекс оживления, вроде, есть, периодически обращает внимание взрослых на свои действия - показывает новые игрушки и т.д.; - как правило, бежит встречать когда кто-то приходит; маме-папе умеренно радуется, бабушке больше всего, незнакомых пристально разглядывает; - ждет маму у двери ванной; - монотонных игр нет, предметы не сортирует, один в комнате долго не остается, бежит к взрослым; в целом, одним делом долго заниматься не может; - умиленно обнимает мягкие игрушки; - на улице до недавнего времени мог уйти, куда хочется, не обращая внимание на взрослых, сейчас тоже уходит, но периодически оборачивается; если делаешь вид, что уходишь, хнычет и бежит к тебе; - очень радуется на улице птичкам, собакам, кошкам; - может долго пристально смотреть на незнакомых, особенно на тех, кто заговаривает с ним на улице; - всегда реагирует на детей на улице, может подойти, потрогать, но не более; - на ручки просился всегда, любит, когда его носят; - катает машинки, бросает мячики, ловит магнитной удочкой рыбок, собирает пирамидки (неправильно), простейшие пазлы; - реагирует на музыку, включает детский магнитофон, пытается танцевать; - очень эмоционально играет со старшим (взрослым, 11 лет) братом - прятки, догонялки (в примитивной форме) и т.д. Недавно были у невролога, поставил задержку речевого развития, наблюдаться каждые три месяца. Буду очень признателен за Ваши комментарии - есть ли риск аутизма в нашем случае? Спасибо.
Здравствуйте! Аутизма тут нет. Но вот ЗПР на горизонте может быть. Надо обратиться к поведенческому аналитику и посмотреть, закрывает ли он свой уровень VB-MAPP и уже исходя из этого начинать работать с дитятей.
Консультация психотерапевта на тему «Подозрение на аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 марта 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.