Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм зрр или нормальный ребёнок

Здравствуйте! Проблема в следующем: сын, 1 год и 5 месяцев, ребёнок второй, роды скорые самопроизвольные на сроке 40 недель и 4 дня, 8/9 по апгар. Была проблема с тазобедренным суставом (недоразвитый сустав), ядра окостенения появились в 10 месяцев, сейчас 8 зубов всего. Не говорит, из слов только мама, баба, отдай, но не часто. 1. Улыбчивый, контактный, в глаза смотрит, обращённую речь понимает, имя своё знает, откликается. Игнорировать может, если занят игрой или телевизором. 2. Людей не боится, детей других тоже, но сам особо не интересуется, например в игровой, может подойти к ребёнку, у которого есть в руках игрушка, которая ему нравится. 3. С Сестрой играет, но в основном, когда она его привлекает к игре, бегает в догонялки с ней. 4. Не ручной. Сам приходит, когда ему надо, может сесть на ручки, принести игрушку, обниматься, целоваться. если возьмёшь на руки сама, скорее всего не захочет сидеть. 5. Говорит мама, баба, дай. Все. 6. Книжки скорее не любит и любит очень по настроению, надолго внимание не удерживает, переключается. Но иногда сам сидит разглядывает , перелистывает. 7. Когда что-то хочет, берет за руку ведёт и показывает - попить, в ванну, телевизор просит включить. Указательного жеста нет. 8. Категорически отказывается от поильника, прям орет, только бутылку воспринимает. 9. Сам не ест, требует, чтоб его кормили. Даже не пытается, даёшь ложку - вышвыривает. Но его не приучали раньше, только начали (зубов то мало было). А бабушке проще накормить, чем ждать пока он будет возиться сам, а то ведь не дай бой голодный останется. 10. Из частей тела показывает только носик и то по настроению. 11. Игрушки не даёт , его спрашиваешь, он, кажется, понимает, что ты просишь у него, прячет игрушку за спину, но не даёт, бубнит и специально убегает. 12. Играет разными игрушками, конкретно любимой нет, любит машинки и круглые предметы и хозяйственные мелочи. У машин колесики крутит, катает, составляет из них паровозики. Любит лазить по шкафам, доставать предметы, стиральную машинку любит - вытащит все белье, потом засунет обратно или разбросает. Конкретной любимой игрушки нет, играет во все, любит что то потаскать и погрызть. 13. Любит в мячик играть - туда сюда катать с кем то из взрослых, играет в куку- прячется когда говоришь «ку-ку» 14. В ладушки играет. 15. Сортер из простых фигур и машинок собирает. Пирамидки собирает из кубиков строит. 16. Очень любит телефоны и телевизионные пульты. 17. Родных всех знает, встречает, радуется. 18. Любит играть лёжа на полу. Вопрос осложняется тем, что он практически 24 часа один на один с бабушкой(мама работает и приходит поздно), а бабушка с ним мало занимается (покормить, напоить, спать уложить) и при этом предвосхищает все его желания. Я бы наверное вообще не переживала, если б не прочитала , что отсутствие указательного жеста в этом возрасте - это плохо. Но ему никто этот жест и не показывал особо, а что бы донести что ему нужно - он просто водит за руку: спать - к кровати, есть - на кухню и тп. Старший ребёнок (девочка) тоже поздно начала говорить. В целом, ребёнок очень активный и сообразительный, но своенравный. Любит залезать на стулья/столы, любит смотреть на себя в зеркало, если ему улыбаешься - улыбается в ответ. Не капризный. Плачет только если больно. Может злиться если что то не по его, но не истерит, легко переключается. Любит кататься на горке, в игровой один раз показала как забраться на горку по лестнице, этого хватило - стал забираться и кататься сам. Показала как собирать пирамидку 2 раза - стал собирать сам. Спит хорошо, ест хорошо, засыпает сам, с бутылкой. Есть у меня основания переживать относительно его развития и каких специалистов мне имеет смысл посетить? Спасибо заранее за ответ!
Здравствуйте! Пока что можно успокоиться. Все в рамках.
Ариэль Аркадиевич, здравствуйте! с момента первого письма прошёл месяц, сыну 1,6. Сейчас ситуация у нас немного изменилась, я начала усиленно заниматься с ребёнком, посетила специалистов: 1. Невролог - заключение, что ребёнок здоров, но Темповая задержка речи присутствует. 2. Сделала узи сосудов шеи, заключение - слева ПА иначе извита (физиологическая особенность), но на гемодинамику не влияет. Паталогий не выявлено. 3. ЭЭГ - прилагаю фото. Однако, по мнению врача, сделавшего исследование, незрелость физиологическая, в лечении медикаментами не нуждается, должно по мере роста само прийти в норму. 4. Логопед-дефектолог темповая ЗРР, по ее оценкам на 3-4 месяца он остаёт. Все специалисты сошлись в одном - медикаменты не нужны. Заниматься, логопед-дефектолог, общий массаж, логопедический массаж, развивающие группы с детьми и Плавание. Надо отметить, что в ходе занятий с сыном добиваюсь результатов. 1. Отдаёт то, что просишь на просьбу «дай маме». 2. По просьбе приносит мяч, машинку, яблоко 3. Понимает бытовые обращения: пойдём есть, спать, гулять, купаться. Более сложные просьбы чаще не понимает. Например, помоги маме развесить белье - не понимает, хотя видит как я это делаю. Дочь в его возрасте тащила мне мокрые вещи, чтоб я повесила на сушилку. 4. Книги смотреть долго не хочет, протестует. Целуется, обнимается, машет пока-пока, очень радуется когда я прихожу с работы. Любит ладушки играть. 5. Полностью исключила телевизор и гаджеты, стал намного более контактным. Часто играет с сестрой, инициирует игру, приносит ей мяч. Мне приносит игрушки или зовёт играть - ведёт за руку в игровую. 6. Много смеётся и улыбается. Если сестру поругали и поставили в угол например или она ноет, очень переживает, начинает ее жалеть, подходит, гладит, в глаза смотрит, тащит ей игрушки. 7. Указательного жеста так и нет. Только в книжках может показывать пальчиком. Когда чего то просит, по прежнему водит за руку. Может показать всей рукой на то, что его интересует, не пальцем.Имитирует из животных только корову, но мычит, не открывая рот. 8. Занимаюсь с ним по советам логопеда , стал следить за моей артикуляцией. Иногда вижу, что старается повторить за мной , но пока не может. При этом ему очень нравится когда я повторяю за ним слоги, которые он произносит - да-да, дя-дя, тя-тя и тп. Я повторяю, потом предлагаю свои слоги и он старается повторять. Но все равно ма-ив адресно - скорее нет, чем да. Но зато говорит очень чётко и по назначению дать(ать), отдай!- чаще сестре, но и другим членам семьи. 9. По прежнему не показывает части тела, хотя я уже как попугай с ним 10. Вопрос где баба? Где сестра(имя)? Игнорирует. Хотя на видео членов семьи узнает и очень радуется. 11. Людей никого не боится, контактный, улыбается, чужим и родным в глаза смотрит. Машет головой нет-нет. Жеста да - кивок - отсутствует. 12. Играет в машинки, может положить кубики или др игрушки в кузов машины, повозить , потом разгрузить. Со мной вместе кормит Лялю. Может собирать в банку/коробку игрушки, потом разбрасывать. Любимой игрушки нет, с любой можно переключить. Не истерит, вообще всегда можно договориться с ним. Иногда играет лёжа, катает машинки, но необязательно машинки, любую игрушку может повозить туда-сюда. Причём, лежать может на животе, на боку или даже на спине. На своём тарабарском болтает. Возникают новые звуки. 13. Спит/ ест по прежнему без проблем. 14. На улице откликается, далеко не убегает, всегда проверяет рядом ли мама, посматривает. К детям подходит, ищет контакта. Аутического спектра в нем никто из специалистов не увидел, но сказали заниматься нужно с ребёнком обязательно. Скажите, мне стоит переживать из за результатов ЭЭГ? Насколько критичны такие показатели? Если это ЗРР - то каков шанс догнать без последствий? Стоит ли пройти ещё какие то обследования? Посетить ещё специалистов? Завтрашнее спасибо за ответ!
К вопросу приложено фото
Здравствуйте! Из за результатов ЭЭГ Вам переживать СОВЕРШЕННО не стоит. Забудьте. Вы видите, что есть положительная динамика? А это "наше всё". И она, уверен, будет продолжаться. Сделайте проверку А(С)ВП. Все будет замечательно ))
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм зрр или нормальный ребёнок» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 марта 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.