Консультации / Психология и психиатрия

Дочка 2г 2мес не реагирует на имя просьбы

Девочка, рождена на 38 неделе, беременность протекала без заболеваний, на 30 неделе поставили угрозу преждевременных родов из-за сокращения шейки матки, пришлось пить прогестерон до конца беременности. Период адаптации новорожденных без особенностей. Грудное вскармливание до сих пор, очень привязана к груди с рождения (если сравнивать с другими детьми, то очень часто и долго сосала грудь с самого рождения). Сейчас работаем над завершением грудного вскармливания, хотим мягкое отлучение, планировали с 1,5 года, но не вышлю (либо я мягкосердечная была), но сейчас я настроена категорично так как понимаю, что затянули с этим делом. До этого времени развивалась без особенностей, отзывалась на имя, но были моменты, что не отзывалась, но думали, что ещё маленькая, что это нормально. Из того что помню, в 1год и 2 месяца выполняла просьбы (попросила ее переклкить магнитики с холодильника на другую поверхность). По развитию речи до нынешнего момента ничего не смущало, сначала называла зверей звуками - гав-га , мяу-мяу, кис-кис, кря-кря, и-а(ослик), кричала (на картинку слона), кх (тигр, так показывала, что рычит), ма-ма, па-па,, сейчас зверей называет, овощи-фрукты называет (понятно, что по-своему, я понимаю ее, но и многие слова и другие понимают), никогда не говорила слово дай, вместо него "на", потому что я так приучила, когда она что-то просила-требовала, я всегда говорила -на, потом она поняла что "на"-это "дай", это в 9 месяцев было, я сразу же это заметила, но не смогла переучить, вот только с 2 лет она ооочень редко скажет дай, если долго не даём, и если ей не даём сразу то, что она попросит, то нервничает и со слезами просит (но она всегда называла то что хочет), печеньку (еньку) - и к тумбочке меня вела и на руки ко мне лезла и рукой ещё могла подтянуться, пальцем никогда. Я понимала, что многие дети в 2 года говорят и 2-3 словными фразами, и даже некоторые стихи читают. Но понимала также, что все дети разные, что вроде бы моя дочка с каждым разом всё новые и новые слова говорит. Но тревожный знак был тот, что мы поняли, что она не отзывается на имя. Может 2 раза в день, и то, может совпадение. А может и вообще не обернется ни разу за день. Оборачивается и идёт туда куда зову, если она туда хочет - что-то покушать (я называю конкретно продукт, на улицу, играть с какой-то игрушкой, мультики и и.п ) но если она не захочет, то не обернется даже в мою сторону, (у моих знакомых дети такого возраста говорят нет, или не хочу). Если что-то просить чтоб принесла, не принесет. Но если я обращу внимание словами на игрушку (зная изначально, что она ей нравится), она пойдет к ней, смотрит на меня, если она в данный момент занята чем-то (смотрит канижку, играет в игрушку, или мультики смотрит), и я ее позову (по имени, или даже попытаюсь заинтересовать тем, что ее всегда интересует, то она если увлечена чем-то, низачто не среагирует. Такое ощущение, что она делает только то, что она хочет. Ладушки повторяет, ку-ку делает. Любит, чтоб за ней пробегали, даже зовёт нас, когда убежит и ждёт, чтоб мы к ней туда бежали. Смеётся, радуется. Активная. Пазлы собирает (половинки), сложные учу только. На пирамидку насаживает детали, на спорткомплексе лазить на лесенки, катается на кольцах (не долго). На детей реагирует. Но выборочно последнее время. С братиком двоюродным 6 летним любила заигрывать. Бегали вместе в догонялки, ждала, чтоб он на нее посмотрел, в глаза ему заглядывала. С девочкой 6мес.не захотела долго взаимодействовать, только потрогала, ручки, ножки, и пошла играть в игрушки. В глаза нам смотрит (или я так думаю, ну в лицо точно), когда что-то просит, или когда играемся ку-ку, носик-глазки показывает, но если не хочет то не покажет. В мультиках повторяет движения, за мной тоже повторяет, папа танцевать учит, тоже за ним повторяет. Слух вроде бы не нарушен. Проверяли разными методами в домашних условиях. Хотим сделать аудиометрию на днях. Даже узнает по началу музыки о чем будем мультик или о чем будет песенка(называет словом). Пытается петь со мной (слова добавляет, мало, но добавляет, какие помнит). Включаю логоритмику в видео, повторяет, что не сложно, или я помогаю. Цвет если прошу назвать, или если спрашиваю, например, где синий - то не скажет, не покажет. Думала, что не знает цвета, хотя учу с рождения (говорю с ней всегда, так как я с ней целыми днями), но сегодня пришли на незнакомую ранее площадку, там были разноцветные пенечки - она сказала - жёлтый, зелёный, синий, хотя я ее не просила, сама подбежала. Зверей многих называет (в разных видах и изображениях узнает). Бабулю, деда зовёт, когда хочет, чтоб они к ней позаигрывали и побегали. Включаю ей мультики на английском, некоторых животных и на английском знает. И пару других слов. Повторяет также английские слова в мультиках (выходит Ингода лучше чем русские, чётче). На горшок я не заморачивалась учить, но раньше сидела нормально, сейчас не хочет сидеть долго. По-большому предпочитает в памперс уединившись от всех. По-маленькому не просится. Если мокрые штанишки, то не скажет. Но так как я рядом с ней всегда, то я сразу же переодеваю. Включаю карточки Домана в Ютубе - повторяет все. А которые уже темы давно смотрит, то наперед говорит. Смущает то, что она не отзывается, не выполняет просьбы. Будто живёт только что ее интересует. Экспериментировала или она отреагирует на мой плач, она тоже начала изображать, что плачет, будто посочувствовала мне. Если она у меня на руках или рядом и я обернусь будто посмотреть,что там, она посмотрит (это если она не занята своими делами). Я по разному ее звала, и громко, и подходила прям в лицо смотрела, не хочет смотреть, когда что-то делает. Также очень настораживает ее движения животом, будто напрягает прес, и сдиампт колени (мы уже все передумали, думали, вначале, что детская маструбация, но вроде нет), в этот момент, она будто подвисает, но если ей сказать идеи мультики смотреть, или вон твоя игрушка и т.п. - отвлекается на это, то есть не похоже на судороги и т.п. Это началось с 1 год 4 месяца. И всегда, когда она не занята, то есть когда я например готовлю ей поесть, и не заинтересовала ее чем-то, она могла так сесть на пол и этим животом напрягаться. Такое было периодами. То есть напротяжение пару недель, то три месяца не было, потом появилось на 2 недели, потом 2 месЯца не было, и вот опять появилось неделю назад. И я начала задумываться не является ли это аутостимуляциями при аутистических расстройствах??.... Повела ее у нас в районе к психологу, логопеду, смотрели одновременно 3 женщины, пока она игралась наблюдали (психолог, логопед, педагог по реабилитационной работе). На одну женщину она вообще не реагировала, ноль реакции. А другой женщине и пока махала, когда уходила, то есть был контакт и зрительный (в лицо точно, я не поняла то в глаза, пальцем показала на просьбу), но у нас была. Консультацией не назовешь, но сказали, что не нужно беспокоиться. А та женщина, на которую дочка не среагировала, посоветовала слух проверить. Я в замешательстве. Понимаю, что на уровне районного центра не помогут. К каким специалистам нужно обращаться? Это на что у нас похоже? Думать про расстройства аутистических спектра? Или же это особенности характера, нужен специальный подход?.... Иногда думаю, что она много слов повторяет, а вдруг это эхолалия. Очень все тревожно. У нас нет диалога. То есть, если говорю что-то ей, хочу, чтоб она взаимодействовала, чтоб посмотрела, а если не хочет, сказала нет, им да. Чтоб обернулась хотя бы(((....Что нам делать, скажите, пожалуйста, вдруг мы что-то упускаем.
Здраствуйте! А откуда Вы знаете, что это не мастурбация? И даже если нет, аутостимуляция не является специфичной для аутизма и бывает и у нормотипичных детей. Если тревожитесь - покажитесь очно детскому психиатру.
Консультация психотерапевта на тему «Дочка 2г 2мес не реагирует на имя просьбы» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Аутизм или эпиактивность
Илья Дмитриевич, здравствуйте! Дочке 2.10. До полутора лет была обычным ребенком, в год было 8 осознанных слов, любознательная, активная. Любила брата, буквально в "рот ему глядела". До года были проблемы...
Аутизм
Здравствуйте. Писала Вам несколько месяцев назад, но снова хотелось бы услышать ваше мнение, т.к. немного изменилась ситуация. В 2014 г. родилась дочка, 39,5 недель, двойное обвитие пуповиной, но закричала сама...
Аутист или нет
Здравствуйте. Дочке 1 г 10 мес. Беременность третья, роды вторые. Не разговаривает, только на своем бормочет, хотя к году у нее был небольшой словарный запас, все повторяла, на имя откликалась...